##
Итоги деятельности системы образования Камешковского района в 2013-2014 учебном году и задачи на 2014-2015 учебный год
 
Администрация Камешковского района

Официальный сайт www.admkam.ru

Устав Камешковского района
Адрес: 601300, Владимирская обл., г. Камешково,
ул. Свердлова, д. 10
тел (49248) 2–12–07, факс (49248) 2-19-78
эл. почта: post@admkam.ru




Управление образования


Начальник управления образования: Домарева Ирина Александровна

Приемный день - среда с 1000 до 1700

Адрес: г. Камешково, ул. Свердлова д.10, каб. 67 (3 этаж)

тел.: 8(49248)2-14-08, эл. адрес: uokr@admkam.ru

Заместитель начальника управления образования: Морозова Светлана Евгеньевна

Адрес: г. Камешково, ул. Свердлова д.10, каб. 69 (3 этаж)

тел.: 8(49248)2-13-68, эл. адрес: ms21368@mail.ru

2-13-68 – заместитель начальника управления образования

2-10-19- специалисты по вопросам дошкольного, общего и дополнительного образования                                                                      

2-22-53 – отдел опеки и попечительства

2-28-65 – главный бухгалтер

2-34-91 – специалист по компенсации части родительской платы за детский сад

Морозова Светлана Евгеньевна-заместитель начальника управления образования администрации Камешковского района. тел. (248)2-13-68 (Горячая линия по вопросам ведения и реализации обновленных ФГОС НОО,ООО,СОО)

Горячая линия по вопросам обеспечения обучающихся бесплатными учебниками, учебными пособиями, рабочими тетрадями: 8(49248)2-43-04


Положение об управлении образования 

Постановление о закреплении муниципальных образовательных организаций за отдельными территориями района и улицами города Камешково


Уважаемые родители!


На Портале государственных и муниципальных услуг в сфере образования Владимирской области вы можете ознакомиться с информацией о любом учреждении образования Камешковского района, будь то школа, детский сад или учреждение дополнительного образования.
Пройдя несложную процедуру регистрации, вам будут доступны в электронном виде следующие услуги:

Воспользоваться электронными услугами в сфере образования вы можете, пройдя по ссылке https://образование33.рф или кликнув на баннер,размещенный в правой части нашего сайта.

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам


 

кнопка.pnglogo_olimpiada.jpgБ1й.png



Прямая трансляция Знание.ТВ

qr.Знание.ТВ.png



Отчеты:

02.09.2014

Итоги деятельности системы образования Камешковского района в 2013-2014 учебном году и задачи на 2014-2015 учебный год


Введение

Публичный доклад, подготовленный управлением образования администрации Камешковского района, отражает основные итоги развития системы образования района за 2013 год.

Цель доклада – предоставление информации для общественного диалога по вопросам образования и обоснования решений, касающихся направлений и конкретных мер развития системы образования района.

Задача настоящего доклада – не столько предоставление статистической информации, сколько ее анализ и интерпретация с целью выявления состояния и тенденций развития системы образования, существующих проблем и оценки эффективности мер, принимаемых для их решения.

Доклад адресован широкому кругу читателей: общественным организациям, педагогическому сообществу, обучающимся и их родителям, работникам системы образования, представителям органов законодательной и исполнительной власти, средств массовой информации.

В современных условиях система образования становится одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества. Уровень образованности населения, развитость образовательной инфраструктуры является обязательным условием развития общества и экономики.

Таким образом, роль образования в решении задач социально-экономического развития района заключается в следующем:

1. Обеспечение населения доступностью качественного образования, в том числе для особых категорий детей (талантливые дети, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ограниченными возможностями здоровья), выравнивание образовательных возможностей.

2. Снижение вероятности и масштабов проявления социальных рисков: безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних.

3. Повышение социального статуса учителей, формирование кадровой элиты общества, основанной на свободном развитии человека.

I. Приоритетные цели и задачи развития системы образования
Камешковского района в 2013 году

Стратегической целью деятельности управления образования являетсясоздание условий для обеспечения доступности качественного образования.

Для достижения этой цели были определены приоритетные задачи:

В сфере дошкольного образования:

- реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации;

- внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

В сфере общего образования:

- повышение социального статуса педагогических работников;

- привлечение молодых специалистов в образовательные организации района;

- обеспечение условий обучения и воспитания, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

- развитие материально-технической базы образовательных организаций;

- обеспечение условий повышения квалификации, профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций и педагогических работников;

- развитие системы дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

В сфере дополнительного образования:

- расширение потенциала системы дополнительного образования детей через разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;

- создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению.

II. Обеспечение доступности и качества образовательных услуг системы образования района

Дошкольное образование

Обеспечение прав детей на получение образования по основным образовательным программам дошкольного образования, а также семей, имеющих детей дошкольного возраста, на меры социальной поддержки является составляющей демографической политики государства, региона и нашего района.

Главной задачей управленческих структур в сфере дошкольного образования было и остается исполнение Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2013 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 07.05.2013 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» в части обеспечения детей местами в дошкольных образовательных учреждениях, а также реализации комплекса мер, направленных на повышение заработной платы работников дошкольных образовательных учреждений.

В Камешковском районе в системе дошкольного образования функционирует 12 дошкольных учреждений и пять дошкольных групп на базе трех общеобразовательных организаций.

Сеть образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования, позволяет ежегодно увеличивать численность дошкольников, охваченных системным дошкольным образованием:

2014-1292 чел./69%

2013-1213 чел./65%

2012-1193 чел./63%

Увеличение численности детей, получающих дошкольную образовательную услугу, обусловлено созданием дополнительных мест в ДОУ.

В 2013г. в образовательных учреждениях для дошкольников дополнительно создано 93 места за счет инвентаризации площадей в дошкольных организациях.

В 2014 году планируется дополнительно создать 30 мест для детей в возрасте от 1 года до 3 лет за счет капитального ремонта помещений, ранее использовавших не по назначению: в МДОУ детский сад поселка Новки и МДОУ детский сад № 8 г.Камешково.

В 2015 году планируется ввод в эксплуатацию нового детского сада на 235 мест.

Для обеспечения доступности дошкольного образования организован подвоз детей дошкольного возраста из города Камешково в детский сад «Ромашка» д.Волковойно и детский сад «Рябинка» пос.Новки, детей из поселка им.Красина в детский сад «Березка» поселка им.М.Горького, дети из пос. Мирный в детский сад с. Второво, из д. Брызгалово и д. Приволье в детский сад «Улыбка» пос. имени К.Маркса. Всего на подвозе в 2014 году находятся 118 детей дошкольного возраста.

В районе обеспечивается исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 559 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» все дети от 3 до 7 лет обеспечены местами в дошкольных учреждениях.

В районе ведется целенаправленная работа по созданию условий, содействующих получению качественного образования детей в предшкольный период.

В районе ведется целенаправленная работа по созданию условий, содействующих получению качественного образования детей в предшкольный период. В 2014 году из детских садов выпущено 216 детей из подготовительных групп, 293 поступают в 1 класс, 77 детей (27%) получили предшкольную подготовку на базе школ в весенне-летний период.

Для детей и родителей неорганизованных дошкольным образованием детей, семей, имеющих детей-инвалидов продолжают работать медико- психолого- педагогические консультативные пункты на базе детского сада № 6 «Сказка» г.Камешково и детского сада «Рябинка» п.Новки. За период 2013-2014 учебного года за консультацией по вопросам предшкольной подготовки, по вопросам коррекции речи, по вопросам воспитания и обучения ребенка–инвалида дошкольного возраста обратились 54 семьи.

С целью обеспечения дошкольным образованием детей с речевой патологией в районе стабильно функционируют 2 логопедические группы в детском саду «Елочка» г.Камешково, а так же логопедические пункты в шести детских садах района. Итого 120 детей – чуть больше 9 %, охвачены данной услугой.

В целом по району отмечается положительная динамика охвата детей-инвалидов в возрасте от 1 года до 7 лет дошкольным образованием. В прошедшем учебном году всем семьям, имеющим детей-инвалидов, обеспечивалась социальная поддержка и выплачивалась ежемесячная компенсация в размере 871 рубль. 41% детей указанной категории посещают детские сады.

Несмотря на успешные управленческие решения в части обеспечения населения услугами дошкольного образования, в районе не решена проблема устройства детей в возрасте от года до трех лет в дошкольные образовательные учреждения. На 01 января 2014 года очередность в детские сады для детей данного возраста составляла 250 детей (235 в городе и 15 мест в с. Коверино).

В целях обеспечения открытости, прозрачности комплектования дошкольных образовательных учреждений в 2014 году в области создан и функционирует электронный реестр детей дошкольного возраста, нуждающихся в местах в дошкольных образовательных организациях - электронная очередь. Проведены интеграция и наполнение федерального сегмента электронной очереди по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в дошкольные образовательные организации Камешковского района.

Актуальными являются мероприятия по реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В районе проведена работа по разработке и утверждению планов реализации ФГОС дошкольного образования.

Одним из важных показателей, влияющих на качество дошкольного образования, является профессиональный уровень педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных учреждений. В дошкольных образовательных учреждениях района работает 338 человек, из них 106 педагогов.

Доля педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3-х лет обучение по программам повышения квалификации, составила 80%, что соответствует показателям «дорожной карты». Достижение уровня показателя 100% планируется к 2016 году.

Вместе с тем, в дошкольных образовательных учреждениях имеется дефицит педагогических работников, младшего обслуживающего персонала, поваров, подсобных работников пищеблоков.

Одновременно учреждения системы дошкольного образования медленно пополняются молодыми кадрами. Так, доля педагогов в возрасте до 35 лет, составляет 22 %, при этом численность воспитателей со стажем работы свыше 25 лет составляет 73%. В районе средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций достигла средней заработной платы в сфере общего образования и составляет на сегодня 19658 рублей, что является 100% плановым показателем. За полтора года заработная плата педагогов дошкольного образования выросла на 64%. Мы надеемся, что это привлечет молодые кадры в дошкольное образование.

Для достижения целевых установок по обеспечению полной доступности и качества дошкольного образования на предстоящий 2015 год и ближайшую перспективу до 2016 года необходимо:

1. Безусловное исполнение показателей программы «дорожная карта».

2. Обеспечение достижения программных показателей модернизации дошкольного образования в части создания дополнительных мест и повышения заработной платы работников дошкольного образования.

3. Обеспечение достижения качественных характеристик функционирования системы, связанных с готовностью к реализации ФГОС дошкольного образования, с обеспечением качественной предшкольной подготовки и удовлетворенностью населения услугами дошкольного образования.

Общее образование

Сеть общеобразовательных учреждений района включает в себя 13 дневных общеобразовательных организаций.

Количество учащихся в школах района стало увеличиваться с 2012 года и в целом возросло по сравнению с 2011 годом на 1,7% (2013/2014 уч.г. – 2474 чел.; 2010/2011 уч.г. – 2433 чел.). Этот рост обеспечен в основном за счет городских школ, в школах, расположенных в сельской местности, контингент учащихся стабилизировался только за последние два года (2012-2013 уч. год – 1064 чел., 2013-2014 уч. год – 1068 чел.).

Продолжается постепенное увеличение средней наполняемости классов общеобразовательных организаций: в целом в районе – 17,7 чел. (2012-2013 уч. год –17,4 чел.), в городских школах выше нормативной – 25,7 (область – 25,0), в сельских – 12,7 (область – 12,5). В сельских школах данный показатель выше среднего по району и области – в МОУ Новкинская ООШ (20,6), МОУ Вахромеевская СОШ (18,2), МОУ Брызгаловская СОШ (15,9), ниже – в остальных сельских школах, самый низкий показатель – в МОУ Мирновская СОШ (7,9).

Граждане, своевременно не получившие среднее общее образование, имеют возможность продолжить обучение в классах с очно-заочной формой обучения МОУ СОШ № 1 г. Камешково, в которых обучались 32 человека, что составляет 1,3% от обучающихся в общеобразовательных учебных заведениях (2012/13 уч. г. – 30 чел., 1,2%).

В течение 2013/2014 учебного года на очно-заочную форму обучения были переведены 3 учащихся дневных школ II ступени.

В районе две школы осуществляют образовательный процесс в две смены: МОУ ООШ № 3 г. Камешково и МОУ Новкинская ООШ. В прошедшем учебном году 260 учащихся/10,5% (область - 11,2%) обучались во вторую смену.

Перевести учреждения на односменную работу не предоставляется возможным. С целью уменьшения доли учащихся, занимающихся во II смену, необходимо с учетом демографической ситуации определить потребность в увеличении количества мест в образовательной организации, предусмотреть источники финансирования по их созданию, т.е. в районе есть необходимость строительства новой школы.

С 01.09.2013 в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» содержание ставок воспитателей в группах продленного дня осуществляется за счет средств местных бюджетов или родителей (законных представителей) обучающихся. Однако в районе нет финансовой возможности по содержанию ставок воспитателей групп продленного дня, а как платная данная услуга оказалась не востребованной. Таким образом, ни в одном образовательном учреждении группы продленного дня не функционировали.

Улучшилась материальная база общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности. В рамках программы «Комплекс мер по модернизации общего образования» только в 2013 году приобретен школьный автобус для МОУ Сергеихинская СОШ. В 10 муниципальных общеобразовательных учреждениях имеются в наличии 12 школьных автобусов, которые соответствуют требованиям ГОСТ Р 51160-98, оборудованы системой ГЛОНАСС.

В отчетном периоде организован подвоз для 508 учащихся, проживающих в сельской местности (100%; 2012/2013 уч.г. – 467; 100%). Школьным автотранспортом осуществляется подвоз 485 (97%) учащихся (2012/2013 уч.г. – 440 чел./94,2%), остальные учащиеся обеспечены бесплатными проездными на рейсовые автобусы.

Ежедневная эксплуатация школьного автотранспорта уменьшает в 2 раза сроки выполнения работ по техническому обслуживанию. С целью безаварийной эксплуатации школьного автотранспорта необходимо приобрести 3-х новых единицы.

Для безопасной перевозки детей с 2014 года осуществляется работа по оснащению транспортных средств техническими средствами контроля (тахографами), обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей. На 01.07.2014 оснащены тахографами 2 автобуса (13% от общего количества школьных автобусов).

Действенным способом модернизации образования, механизмом управления изменениями в системе образования является развитие и внедрение инноваций.

Инновационная деятельность в образовательных организациях района ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ. При этом в обязательном порядке соблюдаются права и законные интересы всех участников образовательных отношений (предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом).

В 2013 - 2014 учебном году завершили свою работу площадка МОУ Мирновская СОШ по теме «Реализация воспитательной программы «Культура и досуг» в условиях сельской малокомплектной школы». Подведение итогов работы прошло в форме семинара для руководителей общеобразовательных школ, которые приняли решение об обобщении опыта работы педагогического коллектива МОУ Мирновская СОШ по данной теме в связи с его ценностью и возможностью тиражирования. Данный опыт занесён в районный банк данных.

Семинар на базе МОУ НОШ №2 по вопросу «Итоги деятельности общеобразовательных учреждений по освоению федеральных государственных стандартов начального общего образования и итогам деятельности общеобразовательных учреждений по введению курса ОРКСЭ» выявил успехи и проблемы в этом вопросе.

Формирующийся в системе общего образования опыт инновационной деятельности на базе 5 инновационных площадок позволяет определить основные направления преобразования школьной практики, найти оптимальные модели и технологии, обеспечивает возможность их реализации каждой образовательной организации. В 2014 году завершат свою деятельность инновационные площадки МОУ СОШ №1 по теме «Создание здоровьесберегающей среды образовательного учреждения», МОУ Брызгаловская СОШ по теме «Школа как социокультурный комплекс», МОУ Давыдовская ООШ - «Отработка модели разновозрастного обучения в условиях малокомплектной сельской школы».

В целях формирования и функционирования инновационной деятельности в районе действует Совет по инновационной работе.

Создан банк данных школ, внедряющих инновации в учебно – воспитательный процесс.

В 2013 – 2014 уч. году в районе действовали 6 опорных школ (приказ МУ «МЦ» от 10.09.2013№ 59-ОД «О методической работе»):

- Вахромеевская СОШ (гражданско-правовое воспитание, управление качеством образования);

- Новкинская ООШ (семейное воспитание, наркопрофилактика);

- ООШ № 3 г. Камешково (воспитание толерантной личности как средство формирования социального здоровья обучающихся);

- ДОУ № 6 «Сказка» г. Камешково (семейное воспитание);

- ЦВР (организация дополнительного образования детей);

- Сергеихинская СОШ (спортивно – оздоровительное направление).

МОУ ООШ №3 г. Камешково и МДОУ детский сад №6 г. Камешково продолжат работу по перспективной теме «Взаимосвязь педагогических подходов и технологий, используемых в школе 1–ой ступени и МДОУ в целях формирования универсальных учебных действий и компетенций учащихся школы и воспитанников детского сада».

Проблемы в инновационной деятельности заключаются в том, что

-ни одно образовательное учреждение не подало заявку на присвоение статуса региональной инновационной площадки;

-аналитическая культура руководителей требует совершенствования.

Считаем, что тема, над которой работают школа № 3 и детский сад № 6 достойна выхода на область.

В совершенствовании работы старшей школы существенную роль играют профильные классы.

В прошедшем учебном году по программам профильной направленности обучалось 70,3% старшеклассников в 4 общеобразовательных организациях района (2012/2013 уч. год – 75,4%).

Всего осуществляют профильное обучение 4 школы района, из которых 2 – многопрофильные (50%).

Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования в прошедшем учебном году осуществлялось в МОУ СОШ № 1 г. Камешково, охват обучающихся 10-11 классов профессиональным обучением в прошедшем учебном году составил 81 человек (68,7%).

Завершая общее образование, 22 (43,1%) выпускника 11-х классов, успешно сдавших итоговую аттестацию в форме квалификационного экзамена, получили свидетельство оператора ЭВМ 55% учащихся, водителя категории С -16%.

Используя имеющийся инновационный потенциал, необходимо продолжить работу в 2014/2015 учебном году по:

- обеспечению обновления содержания, технологий обучения и воспитания на всех уровнях образования в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения;

- увеличению числа общеобразовательных учреждений, работающих в инновационном режиме;

- обеспечению всех учащихся общеобразовательных учреждений комплектом учебников из фонда школьных библиотек;

- созданию условий для обеспечения эффективной деятельности государственно-общественных органов управления в образовательных учреждениях.

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья

Защита прав на образование, коррекцию физических и психических недостатков, адаптацию в обществе детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья – одно из значимых направлений демографической политики государства.

В районе реализуются различные варианты интеграции детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Их обучение осуществляется в общеобразовательных классах, индивидуально на дому. Кроме этого, с мая 2012 года реализуется проект дистанционного обучения детей-инвалидов на дому.

В общеобразовательных школах района прошли обучение 26 детей-инвалидов (2012/2013 уч. г. – 26 чел.).

В системе общего образования 53 учащихся в соответствии с медицинским заключением переведены на индивидуальное надомное обучение (2012/2013 уч. г. – 56 уч-ся), из них 11 детей-инвалидов (42% от общего количества обучающихся детей-инвалидов).

Своевременно оказывают комплексную помощь средствами медико-психолого-педагогической направленности обучающимся 11 педагогов-психологов и 13 социальных педагогов.

Реализуется дистанционное образование детей-инвалидов, обучающихся на дому. Образовательную программу с использованием дистанционных образовательных технологий в 2013-2014 учебном году освоил 1 ребенок-инвалид.

Однако отсутствие целенаправленной работы с родителями по популяризации дистанционного образования детей-инвалидов приводит к тому, что имеются случаи отказа родителей от участия в проекте.

Дополнительное образование и воспитание

Стратегическая ориентация образовательной политики района на обеспечение социальных эффектов предполагает повышенное внимание к развитию системы воспитания и дополнительного образования детей.

В системе дополнительного образования детей района функционируют 5 учреждений дополнительного образования, охватывающих 1 703 воспитанника. В учреждениях дополнительного образования района, включая организации всех сфер (образование, культура, молодежная политика, физкультура и спорт), охват детей составляет 68,8%, что соответствует плановым показателям «Дорожной карты».

В системе образования района функционируют 3 учреждения дополнительного образования детей, в которых занимаются 1 414 воспитанников – 57% (2013 г. – 1 221 чел. – 50%). Сохраняется приоритет бесплатности и равного доступа дополнительного образования для детей. Из общей численности доля платных образовательных услуг составляет 13,2% (20 объединений из 100; 2013 г. – 9%), что выше областного показателя (4,7%), но всё же по сравнению с показателями в Российской Федерации (от 10% до 25%) сохраняется на низком уровне.

Сеть учреждений дополнительного образования детей по видам образовательной деятельности представлена следующим образом:

- работающие по всем видам образовательной деятельности – 3 (МОУ ДОД ЦВР, МОУ ДОД ЦДОД «Романтик», МУК «ДШИ»);

- спортивное направление – 2 (МОУ ДОД ДЮСШ, стадион «Труд»).

Выбор детей дополнительного образования удовлетворяется учреждениями следующим образом (% от общего количества детей в районе):

- техническое творчество – 0,3% (2013 г. – 0,3%);

- спортивно-техническое творчество – 0,9% (2013 г. – 1%);

- эколого-биологическое – 0,3% (2013 г. – 0,3%);

- туристско-краеведческое – 2% (2013 г. – 3,4%);

- спортивное – 21,7% (2013 г . – 19,6%);

- художественное творчество – 19,5% (2013 г. – 17,8%);

- культурологическое – 0,7% (2013 г. – 1,1%);

- другие – 5,6% (2013 г. – 3,4%).

Наиболее востребованными направлениями деятельности дополнительного образования являются физкультурно-спортивное направление (21,7%), художественное направление (19,5%). Самый низкий процент востребованности показывают кружки и секции туристско-краеведческого направления (2%), култьтурологического направления (0,7%) и объединения, занимающиеся общественно-полезной и проектной деятельностью (спортивно-технические, технические и эколого-биологические).

Для организации эффективной работы системы дополнительного образования детей необходимы современные организационные формы, единая методическая служба, нормативные требования к материально-техническому и кадровому обеспечению, внедрение инновационных средств, технологий и методик дополнительного образования.

Доля молодых педагогов в возрасте до 30 лет составляет 31% от общего количества педагогического состава организаций. Данный показатель соответствует плановому показателю «Дорожной карты».

На дальнейшее развитие системы дополнительного образования детей в части разработки системы оплаты труда работников государственных и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, требований к материально-технической базе учреждений, создания системы подготовки педагогических кадров направлен Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования».

В рамках реализации Указа в областном бюджете на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов утверждены средства на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при доведении средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей до уровня, установленного Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761.

В Камешковском районе с января 2004 года действует районное детское общественное объединение «Радуга». Его деятельность осуществляется по 7 направлениям: гражданско-патриотическое, туристско-краеведческое, экологическое, творческое, трудовое, спортивное, лидерское.Имеется собственное печатное издание «Радуга», а также ежемесячно выходит одноименная страничка в районной газете «Знамя».

В 2013-2014 учебном году в РДОО «Радуга» числилось 14 детских школьных объединений из 12 общеобразовательных школ города и района, общее количество охваченных детей составило 2 282 человека.

В том числе в районе действует:

- 3 пионерские дружины (МОУ ООШ №3 г. Камешково, МОУ Новкинская ООШ, МОУ Сергеихинская СОШ);

- 2 отряда, вошедшие в областное движение добровольческих отрядов милосердия (МОУ ООШ № 3 г. Камешково, МОУ Новкинская ООШ);

- отделение межрегиональной общественной организации молодёжи «ДОМ» (МОУ СОШ № 1 г.Камешково);

- отделение областной молодёжной организации «Молодая гвардия» (МОУ ООШ № 3 г. Камешково);

- комсомольская организация.

Восемь детских объединений включены в областной реестр детских объединений, пользующихся государственной поддержкой. Это ДШО «СЛЕД» МОУ СОШ №1 г. Камешково, «Союз верных друзей» МОУ ООШ № 3 г. Камешково, «Истоки» МОУ Мирновская СОШ, «Республика детства» МОУ Вахромеевская СОШ, «Кристалл» МОУ Сергеихинская СОШ, «Росток» МОУ Новкинская ООШ, «Следопыт» МОУ НОШ №2, «Родник» МОУ Давыдовская ООШ.

Работа с одаренными детьми и талантливой молодежью

В районе проводится большая работа по поиску и поддержке талантливых детей, предусмотрены меры, позволяющие одарённым детям развивать свои способности.

В соответствии с приказом управления образования администрации района от 23.10.2013 № 413 «О проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2013-2014 учебном году» в сроки с 15 ноября по 14 декабря 2014 года проведён муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по 14 предметам.

В муниципальном этапе олимпиады принимали участие 532 участника – учащиеся 7-11 классов образовательных учреждений района - победители и призёры школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2013 году (в 2012-2013 учебном году – 551 участник).

В соответствии с приказом департамента образования от 31.08.2012 № 1039 «Об утверждении Положения об организации проведения школьного, муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников» 28 участников (5,3 %) муниципального этапа, набравших более 50 % максимально возможных баллов признаны победителями, 114 участников (21,4 %) признаны призерами.

Лучшие результаты продемонстрированы командами:

- МОУ СОШ № 1 г. Камешково (47 победителей и призёров, 33%),

- МОУ ООШ № 3 г. Камешково (33 победителя и призёра, 23%),

- МОУ Вахромеевская СОШ (23 победителя и призёра, 16%),

- МОУ Новкинская ООШ (13 победителей и призёров; 9%),

В региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2013-2014 учебном году как и в предыдущем приняли участие 13 учащихся района.

В целях укрепления интереса учащихся начальной школы к познавательной и исследовательской деятельности проведена олимпиада младших школьников по четырём предметам: «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир». Участниками олимпиады стали 82 учащихся 4-х классов. Для участия в очном туре олимпиады было направлено 4 младших школьника.

В 2013-2014 учебном году управлением образования проведены следующие районные массовые мероприятия:

- Муниципальный этап конкурса исследовательских работ учащихся, участников туристско-краеведческих работ «Отечество» – 12 уч-ся,

- Муниципальный этап научно-практической конференции учащихся, посвященной 210-летию со дня рождения русского учёного математика В.Я. Буняковского – 8 уч-ся,

- муниципальный этап конкурса «Знатоки отечественной истории» – 64 уч-ся,

- муниципальный этап акции «Я - гражданин России» – 43 уч-ся,

- муниципальный этап конкурса юных исследователей окружающей среды– 6 уч-ся,

- муниципальный этап конкурса «Юннат» – 8 уч-ся,

- муниципальный этап Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета» – 56 уч-ся,

- муниципальный этап конкурса по программированию и информационным технологиям среди учащихся общеобразовательных школ – 14 уч-ся,

-муниципальный этап конкурса детского творчества «Пейте, дети, молоко»-47 уч-ся,

- районный конкурс творческих работ учащихся на военно-патриотическую тематику – 38 уч-ся,

- 5 спортивных соревнований и др.

Продолжает развиваться муниципальная система мер поощрения способной и талантливой молодёжи:

- в соответствии с постановлением администрации района от 21.02.2014№ 329 «Об итогах проведения муниципальных этапов Всероссийской олимпиады школьников и областной олимпиады младших школьников в Камешковском районе в 2013-2014 учебном году» 32 обучающимся образовательных организаций выплачены единовременные премии главы администрации района (в размере 350 руб.),

- в соответствии с распоряжением администрации района от 06.06.2014 № 358-р «О выплате стипендий администрации Камешковского района «Надежда Земли Камешковской» 4 обучающимся образовательных организаций назначены персональные стипендии администрации района (в размере 2400 руб.).

III. Результаты деятельности системы образования района

Качество обучения в системе образования

Одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан и решающим фактором социальной справедливости является возможность получения качественного образования.

Функцию независимой оценки качества образования, которая обеспечивает объективную информацию о системе образования, выполняет государственная итоговая аттестация.

Из 260 девятиклассников аттестат об основном общем образовании получили 257 человек – 98,8 % выпускников (2013 год- 100%), область – 98,4% . Из них 12 чел.- 4,6% (2013 год – 2,3%, 2012год - 1,8%) – аттестат с отличием, область – 3,8%.

Качество подготовки выпускников по русскому языку растет в течение 3-х лет. На «4-5» экзаменационную работу выполнили 74,2 % учащихся (2013 год – 47,6%, 2012 год – 50,9%), но остается ниже областного показателя – 83,9%. А вот качество подготовки по математике значительно ухудшилось. На «4-5» экзаменационную работу по математике выполнили 29,9% (2013 год -77% , 2012 год – 76%) учащихся, область - 38,9%,.

В 2013 году на этапе государственной (итоговой) аттестации приняли участие в ЕГЭ по русскому языку и математике 49 (2013 год- 84) выпускников 11-х классов, что составило 100% от общего числа выпускников дневных общеобразовательных школ района.

Доля выпускников школ района, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, составила 100% (2013 год - 100% и 96,4% соответственно). Все выпускники средней школы получили аттестаты (2013 год - 96,5%, 2012 год – 93,2%).

Средний балл, полученный на ЕГЭ в 2014 году, снизился во всех образовательных учреждениях по сравнению с предыдущим годом. В районе это снижение составляет 11,5 балла. Самые высокие результаты по среднему баллу в 2014 году показали выпускники МОУ Мирновская СОШ – 52,1. В рейтинге муниципалитетов по среднему баллу ЕГЭ Камешковский район в 2014 году стоит на предпоследнем 21 месте (2013 год – 9 место).

Рейтинг образовательных учреждений

по среднему баллу, полученному по предметам на ЕГЭ в 2014 году (в сравнении с 2013 и 2012 годами)

ОУ

Средний балл

2014 год

2013 год

2012 год

МОУ Мирновская СОШ

52,1

60,1

53,8

МОУ СОШ № 1 г. Камешково

50,5

62,2

44,2

МОУ Вахромеевская СОШ

46,1

51,6

63,3

МОУ Сергеихинская СОШ

42,8

45,5

43,4

МОУ Брызгаловская СОШ

-

57,7

45,8

Район

48,8

60,3

48,7

Область

55,8

59,8

54,6

Еще один канал оценки качества знаний наших учеников – награждение их золотыми и серебряными медалями. В 2014 году 4 выпускника окончили школу с золотыми медалями, что составило 8,2% (2013 год – 10,5%), область –7,4%. Однако имеются случаи, когда медалисты набрали на экзамене по русскому языку и математике соответственно менее 73 и 63 баллов. Таких учащихся в районе по русскому языку – 1 чел. (МОУ Мирновская СОШ), по математике – 3 чел. (МОУ СОШ № 1 – 1 чел., МОУ Мирновская СОШ – 2 чел.). Особенно хочется подчеркнуть невысокие результаты по математике у золотых медалистов – 28 баллов в Мирновской школе и 48 баллов – в МОУ СОШ № 1 г. Камешково, прослеживается несоответствие годовых оценок и результатов ЕГЭ по математике у данных выпускников.

Педагогическим коллективам общеобразовательных организаций необходимо более объективно подходить к выставлению текущих оценок обучающимся, претендующим на получение аттестата о среднем общем образовании с отличием и медали «За особые успехи в учении».

Анализ результатов государственной итоговой аттестации выявил следующие проблемы в организации профильного обучения:

- низкая востребованность некоторых профильных предметов для сдачи государственной итоговой аттестации (менее 40% учащихся сдавали профильные предметы в качестве экзамена по выбору);

- большой процент выпускников получили оценку по профильному предмету ниже «4», не подтвердили годовую оценку (МОУ Вахромеевская СОШ – 100%).

Является нецелесообразным создание профильных классов при малой наполняемости, разумнее создавать общеобразовательные классы с усилением предметов через факультативы и элективные курсы.

В последние годы остаётся стабильной доля поступающих на уровень среднего общего образования в 10-е классы (2013 г. – 34,3%, 2014 г. – планируют 38,5%). Практически сохранилось на уровне предыдущего года и количество выпускников основной школы, желающих продолжить обучение в учреждениях среднего профессионального образования, – 60% (2013 г. – поступили 58%).

Анализ продолжения получения образования выпускниками средней школы показывает, что значительная часть обучающихся, получающих среднее общее образование в общеобразовательных учреждениях, планирует получить в дальнейшем высшее образование. Так, 82,6% выпускников 2013 года собирались поступить в вузы, 79% – поступили. В текущем году планируют поступать в вузы 92% выпускников, учреждения СПО – 8% (в 2013 г. поступили в учреждения СПО на обучение по программам среднего профессионального образования 14%).

Результаты обучения и функционирования системы образования характеризуются такими показателями, как коэффициент выбытия учащихся до получения среднего общего образования и коэффициент повторного обучения.

В 2013/2014 учебном году выбыл 1 учащийся (Михай Андрей Рустамович – 22.05.1998 г. – МОУ Давыдовская ООШ, Постановление КДН и ЗП Камешковского района от 11.06.2014 г.), пока не работает и не учится.

Управлением образования, в целях обеспечения выполнения действующего законодательства об обязательности общего образования ведется банк данных об учащихся, систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных учреждениях. В прошедшем учебном году их было 9, (2012/2013 уч.г. – 1).

По данным статистического отчёта по форме № 1-НД не обучаются в образовательных учреждениях района 2 человека в возрасте 7 – 18 лет по болезни.

В 2013-2014 учебном году уменьшилось количество учащихся, не освоивших общеобразовательные программы соответствующего уровня: по итогам прошедшего года их 6 человек (0,25%, 2012/2013 уч. г. – 13 чел., 0,5%).

Кроме того, 9 учащихся (0,37%) переведены в следующий класс условно. Появление переведённых условно, в первую очередь, обусловлено изменением в законодательстве: с 2013/2014 учебного года согласно части 8 статьи 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, могут переводиться в следующий класс условно независимо от количества предметов, по которым имеется задолженность. Из 9 обучающихся данной категории имеют академическую задолженность по 2 и более предметам 6 человек (66,7%).

Качество подготовки выпускников напрямую зависит от качественного состава педагогических работников.

В системе образования района трудится 365 педагогических работников, из них в школах - 233 учителя. Уровень обеспеченности педагогическими кадрами в целом по району составляет 93%. Высшее образование имеют 88 % педагогов от их общего количества, из них педагогическое – 84%. Доля педагогических работников, имеющих квалификационные категории, составляет 67 %.

Выражен возрастной и гендерный дисбаланс в учреждениях образования: доля учителей пенсионного возраста составляет 18 % (областной показатель – 30,5%), доля педагогов-мужчин – чуть более 8 % (областной показатель- 10%). Медленно происходит обновление педагогического корпуса. Доля молодых педагогов в возрасте до 35 лет составляет в среднем 25%.

В целях привлечения и закрепления молодых педагогов в образовательные организации молодым специалистам, прибывшим на работу в муниципальные учреждения образования, устанавливается повышающий коэффициент специфики к базовой ставке заработной платы в размере 1,7. Сельские педагоги получают меры социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением, освещением и содержанием жилого фонда. За последние четыре года из 32 молодых педагогов остались работать в школах 29 человек, возрос уровень профессиональной активности молодых учителей.

Важным фактором, определяющим динамику обновления кадрового корпуса, является уровень заработной платы педагогов. Повышение заработной платы педагогов стало одной из целей реализуемого с 2011 года проекта модернизации муниципальной системы общего образования. В результате реализации проекта средний уровень заработной платы педагогических работников в 1 полугодии 2014 года составил: в общеобразовательных учреждениях – 20905,7 рублей, что составляет 100% от планового показателя, в дошкольном образовании – 19658,9 рублей, что также составляет 100%, в дополнительном образовании – 14550,0 рублей, что составляет 82% от планового показателя. Рост заработной платы педагогов актуализирует введение эффективного контракта с педагогическими работниками, учитывающего современные стандарты профессиональной деятельности и соответствующую оценку качества работы.

Но, вместе с тем, качество кадрового потенциала отрасли образования остается невысоким, сохраняется тенденция старения педагогических работников (увеличение числа работающих пенсионеров, недостаточный приток молодых специалистов). Повышение квалификации не всегда реализуется как ресурс профессионального роста и повышения конкурентоспособности педагога и образовательного учреждения в целом. Руководящие кадры не получают современной подготовки в области лидерства и менеджмента.

Требуют улучшения социально-экономическое положение и жилищные условия педагогов. Сегодня их социальный пакет не в полной мере соответствует социальной значимости профессии, уровню квалификации, ответственности и сложности их труда, что недостаточно стимулирует приток молодых специалистов в систему образования.

IV. Условия обучения и эффективность использования ресурсов

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков

Организация питания обучающихся

На обеспечение бесплатным горячим питанием учащихся 1–4 классов из областного бюджета выделяются субсидии в размере 19,80 руб. на каждого ребенка и 3 руб. 63 коп., без учёта торговой наценки, из муниципальных средств. На организацию горячего питания обучающихся общеобразовательных организаций в 1 полугодии 2014 года направлено средств:

из областного бюджета – 3395,0 тыс. рублей,

из муниципального бюджета – 3409,4 тыс. рублей,

из внебюджетных источников – 1613,4 тыс рублей.

Общий объём средств на проведение ремонтных работ в пищеблоках школьных столовых, на приобретение и установку технологического и холодильного оборудования составил 180,0 тыс. рублей.

В настоящее время все школы имеют типовые столовые, буфеты и приспособленные помещения.

Во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях района применяется примерное 24-дневное меню, которое разработано с учетом необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированное по возрастным группам обучающихся.

За качеством и сбалансированностью питания детей в общеобразовательных организациях осуществляют контроль сотрудники учреждений Роспотребнадзора, управление образования, администрация школы и родительская общественность. Ежегодно в план работы управления образования включаются вопросы по проверке дневных общеобразовательных организаций по организации питания обучающихся. Руководителям образовательных организаций, допустившим нарушения в организации питания воспитанников и учащихся, указывается на устранение выявленных недостатков в установленные сроки.

Во всех общеобразовательных организациях целенаправленно ведется работа по пропаганде здорового питания среди обучающихся и родителей.

Прошли обучение на курсах повышения квалификации 100% работников системы школьного питания.

Однако в отчетном периоде принятые меры не позволили сохранить показатель на уровне прошлого года по охвату обучающихся 1–11 классов сбалансированным горячим питанием (69,8 % от общего количества обучающихся, 2012–2013 уч.г. – 70,8%), что ниже в сравнении с обл. показателем – 86,1%.

В следующем учебном году необходимо создать благоприятные условия для организации рационального питания обучающихся с привлечением средств родителей (законных представителей), проводить анкетирование родителей «Ваши предложения на новый учебный год по развитию школьного питания».

Медицинское обеспечение обучающихся

Для осуществления медицинского обслуживания учащихся и воспитанников имеются медицинские кабинеты в 10 школах района (77%; обл. показатель – 79%) и во всех детских садах.

В районе проведена работа по передаче всех медицинских кабинетов в безвозмездное пользование ГБУЗ ВО «Камешковская ЦРБ» по договору сроком на 5 лет. Но в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 05.11.2013 № 822н «Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» (далее - Порядок) требуется провести дооснащение в соответствии с установленным стандартом оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним.

Исполнение требований данного нормативного документа повлечёт для образовательных организаций района дополнительные расходы, связанные с приобретением медицинского оборудования и инструментов в медицинские кабинеты учреждений, а также замедлило процесс лицензирования медицинских кабинетов ГБУЗ ВО «Камешковская ЦРБ». В 2013-2014 учебном году израсходовано 9,5 тыс. рублей на оснащение медицинских кабинетов. В 2015 году объём средств, необходимый на дооборудование медицинских кабинетов, составит свыше 750 тыс. рублей.

Между тем, при отсутствии медицинского кабинета в ОУ обучающимся первичная медико-санитарная помощь может оказываться в здравпунктах медицинской организации. Осложняет ситуацию по оказанию первичной медико-санитарной помощи дефицит врачей-педиатров и фельдшеров.

С целью создания соответствующих условий для медицинских работников и осуществления медицинского обслуживания учащихся и воспитанников образовательных учреждений руководителям необходимо предусмотреть финансирование для завершения работы по дооснащению медицинских кабинетов.

Анализ распределения обучающихся на медицинские группы свидетельствует о том, что в прошедшем учебном году количество школьников, отнесенных к I медицинской группе, увеличилось на 2%. Количество учащихся, занимающихся в специальной медицинской группе незначительно, но снизилось с 13% в 2013 году до 12,6% в текущем. Следует отметить, что:

-снизилось количество учащихся, освобожденных от занятий физической культурой с 1,1% в 2013 г. до 0,8% в текущем;

-снизилось число участвующих в тестировании с 2 070 чел. до 2 013 чел., т.е. 81,4% (обл. показ. – 96,7%) от общего числа обучающихся;

- выполнили установленные нормативы 82% (в 2013 году - 78% ), не выполнили – 18,4% (2013 г. – 22,1%).

- наблюдается небольшое увеличение процента детей с высоким уровнем подготовки с 17,4% до 17,7% (обл. показ. 2014 г – 16,6%). Показатель районного уровня выше областного.

Организация отдыха и оздоровления детей

Воспитательный процесс продолжается и в летний период. В районе функционировало 14 летних оздоровительных лагерей, из них 13 лагерей с дневным пребыванием, созданных на базе общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей.

По итогам 8 месяцев 2014 года в районе организован отдых и оздоровление 1 460 чел. в оздоровительных организациях различного типа, в том числе: 868 чел. – в лагерях с дневным пребыванием, 341 – в загородных оздоровительных лагерях, 186 – в санаторно-оздоровительных организациях Ивановской области и на побережье Чёрного моря, 65 чел. – в оздоровительно-реабилитационных группах на базе ОГУСО ВО «Камешковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Всего планируется к оздоровлению в 2014 году 2 079 детей и подростков (84% от всех школьников).

По итогам 8 месяцев 2014 года на отдых детей израсходовано 3151,0 тыс. руб., в том числе: 1052,0 тыс. руб. из средств областного бюджета, 1550,0 руб. из местного бюджета и 549 тыс. руб. – средства предприятий и родителей.

В ходе организации отдыха и оздоровления детей особое место занимают специализированные программы поддержки одарённых детей и лидеров детского общественного движения, направленные на раскрытие способностей детей, создание условий для проявления их инициативы и активности, реализуются образовательные программы оздоровительно-образовательной, физкультурно-спортивной, военно-патриотической, туристско-краеведческой, экологической направленностей.

В летний период 2014 года в областных профильных сменах приняли участие 25 детей нашего района. Одним из особых направлений работы является организация отдыха и оздоровления детей в оздоровительных организациях Республики Крым и г.Севастополя. 4 ребенка по линии образования и 9 детей Камешковского района по линии социальной защиты населения бесплатно отдыхали в июле в детском оздоровительном лагере «Жемчужина» г.Евпатория.

Вопросы организации отдыха и оздоровления детей и подростков находятся на контроле Координационного совета по организации отдыха и оздоровления детей и подростков при администрации района.

Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Численность детского населения в районе на 01 января 2014 года составила 5377 человек, в том числе 154 ребенка, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (это дети, проживающие в семьях опекунов и воспитанники детского дома), что составляет 2,8 % от числа детского населения. В районе число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остается стабильным к уровню прошедших двух лет и уменьшается к уровню 2010 года. В Камешковском детском доме на 01.08.2014 воспитываются 39 несовершеннолетних, в семьях усыновителей 20 детей, остальные находятся под опекой и попечительством. На протяжении длительного время в районе нет иностранного усыновления.

Приоритетными формами устройства детей являются различные формы семейного устройства. Ежегодно в районе повышается количество детей, переданных на воспитание в замещающие семьи. В 2013 году впервые выявлены 15 детей, из них в семьи устроено 14. За последние годы роста количества впервые выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в районе не зарегистрировано.

На 01 января 2014 года 115 детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях опекунов и попечителей, из них 24 сироты, что составляет 20,8 % (обл. показатель 19,7%). Количество детей, лишившихся родительского попечения по социальным причинам в 2013 году - 11, что составляет 73,3 % и является ниже областного.

Работа органа опеки и попечительства по решению вопроса принятия мер к родителям, не исполняющим свои обязанности, строится в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации. Органами системы профилактики детской безнадзорности проводится длительная целенаправленная работа с неблагополучными семьями. Мера по лишению родительских прав считается крайней мерой. Иски в суд подаются на родителей, длительное время состоящих на профилактических учетах, больных хроническим алкоголизмом.

Увеличилось количество родителей, лишенных родительских прав. Причинами социального сиротства являются не только лишение родительских прав, но и ограничение в родительских правах, нахождение родителей в местах лишении свободы, болезнь родителей.

В районе снижается показатель численности граждан, освобожденных от опекунских обязанностей по различным причинам. В 2013 году - 6 отмененных решений о передаче ребенка в семью по инициативе опекунов (в 2012 – 9, 2011- 14), в том числе трое замещающих родителей, прошедших подготовку.

Основной задачей деятельности органов опеки и попечительства в последние два года было обеспечение подготовки граждан, желающих принять ребенка на воспитание в семью. Указанные полномочия переданы ГБУ ВО «Центр усыновления и опеки» департамента образования администрации Владимирской области (подготовка усыновителей), ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Камешковский детский дом» (подготовка опекунов). В 2013 году прошли подготовку 13 граждан, все в настоящее время приняли и воспитывают детей. За 7 месяцев 2014 года подготовку прошли 7 граждан.

В районе особое внимание уделяется вопросу сопровождения замещающих семей. Данным направлением в работе занимается Камешковский детский дом, при отделе опеки и попечительства функционирует Клуб приемных родителей, цель которого оказывать моральную поддержку людям, задумавшим принять ребенка в семью, помочь преодолеть проблемы родителям уже воспитывающим приемных детей; осуществлять психолого-педагогическую, методическую и юридическую помощь приемным семьям.

Наиболее острыми в сфере защиты имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остаются жилищные вопросы. На учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на 01.08.2014 состоит 24 человека (на 01.01.2014 состояло 17 граждан указанной категории). В 2013 году пятерым лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобретены благоустроенные жилые помещения. В 2014 году планируется приобретение четырех квартир для лиц указанной категории на общую сумму 4 248 910 рублей из федерального и областного бюджетов. В 2014 году прогнозируется увеличение числа граждан, включенных в список по МО Камешковский район.

При невозможности обеспечения жилым помещением специализированного жилищного фонда лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обладающим правом на обеспечение жилым помещением за счет средств областного бюджета, им выплачивается компенсация арендной платы за поднаем одного жилого помещения. В 2014 году в районе приняты необходимые нормативные документы, указанная выплата на 01.08.2014 производится двум лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В числе наиболее актуальных задач является:

- обеспечение приоритета семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- содействие социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Удовлетворенность населения образовательными услугами

Ежегодно в образовательных учреждениях района проводится мониторинг удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг.

В 2013-2014 учебном году в исследовании приняли участие 1057 родителей (2012 год - 792 родителя) из 13 школ района. 67% (2012 год - 74 %) опрошенных полностью удовлетворены психологической комфортностью в учреждении и 71% (2012 год - 69 %) - уровнем подготовки, который дает школа в получении знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшей учебы и работы.

В анкетировании приняли участие 966 (2012 год – 708) родителей из 12 учреждений дошкольного образования, 87% (2012 год - 89%) опрошенных удовлетворены качеством дошкольного образования.

В районе функционируют 3 учреждения дополнительного образования. Приняли участие в анкетировании 306 (2012 год – 261) родителей. 93% (2012 год - 90%) опрошенных полностью удовлетворены реализацией возможностей ребенка, его интересов, 80% (2012 год - 86 %) - психологической комфортностью в учреждении и 83% (2012 год - 90 %) - уровнем подготовки, который дает учреждение в получении знаний, умений и навыков.

По некоторым позициям результаты снижаются. Руководителям образовательных организаций необходимо не просто проводить анкетирование, но и анализировать полученные результаты для принятия административных решений.

Финансовое обеспечение

Основным направлением в системе образования является обеспечение доступности и качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики.

В 2014 году по отрасли образование предусмотрено 280,3 млн. руб., что на 2% меньше прошлого года. Расходная доля средств консолидированного бюджета в части отрасли образования уменьшилась с 61 до 45%.

Финансовые ресурсы в бюджете сконцентрированы на тех направлениях, которые определены в указах Президента Российской Федерации и других нормативных актах Правительства Российской Федерации по развитию отрасли «Образование».

Благодаря финансовой помощи региона бюджету района среднемесячная номинальная начисленная заработная плата педагогических работников образовательных учреждений области находится на уровне, предусмотренном «дорожной картой» в сфере образования.

По состоянию на 01 июля 2014 года средняя заработная плата педагогических работников образовательных учреждений составила:

- в учреждениях общего образования – 21065 рублей, что составляет 100% от значения средней заработной платы в экономике региона (21102,0 рублей);

- в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях – 19658,0 рублей, что составляет 102 % от значения средней заработной платы в сфере общего образования региона (19268 рублей);

- в организациях дополнительного образования детей – 14550,0 рублей, что составляет 69 % от значения средней заработной платы учителей области (17570 рублей) (при целевом значении 80%).

Для достижения планового показателя по заработной плате в дополнительном образовании принято решение о софинансировании расходных обязательств в объеме 736 тыс. рублей из областного бюджета и 369 тыс. руб. из средств районного бюджета.

В районе проводится планомерная работа по совершенствованию системы оплаты труда. Так, с 01 мая 2014 года повышены базовые оклады отраслевых должностей специалистов, служащих и общеотраслевых профессий рабочих. С целью решения проблемы нехватки кадров введены повышающие коэффициенты специфики водителям автобусов за подвозку групп детей и молодым специалистам образовательных организаций. Введен повышающий коэффициент специфики выпускникам профессиональных образовательных организаций, обучившимся по очной форме, поступившим в образовательные организации до прохождения ими аттестации (но не более 2 лет). Однако, в системе образования очень низкие заработные платы обслуживающего персонала. На решение этого вопроса в районе необходимо дополнительно изыскать около 4 млн. рублей.

С 1 января 2014 года дошкольные образовательные организации перешли на нормативно-подушевое финансирование. Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях осуществляется за счет субвенции из областного бюджета. В субвенцию входят расходы по оплате труда педагогических работников и учебные расходы.

Финансирование малокомплектных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, с общей численностью от 20 до 60 обучающихся, а такой в районе является одна Коверинская НОШ, в 2014 году производится исходя из фактической потребности.

Все установленные нормативно-правовыми актами гарантированные социальные обязательства выполняются в полном объеме, а именно:

- Сохранена помощь родителям детей, посещающих дошкольные учреждения.

- Сохранена государственная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданным на воспитание в семью и находящимся под опекой (попечительством).

- Для сохранения и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников муниципальных общеобразовательных организаций выделяются средства на организацию горячего питания для учащихся 1–4 классов. Охват составляет 99,9% от общего количества обучающихся в начальном звене.

- 324 специалиста учреждений образования района, работающие в сельских поселениях, а также в поселках оказывается социальная поддержка по оплате коммунальных услуг.

- Ежегодно предусматриваются средства в необходимом объеме на организацию различных форм оздоровления и отдыха детей и подростков.

Значительно улучшилась учебно-материальная база образовательных организацией в основном за счет средств, выделенных на реализацию мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования. В большинстве общеобразовательных школ учебно-материальная база приближена к требованиям САНиПа. Все учреждения подключены к сети Интернет, имеют автономную пожарную сигнализацию, Стрелец-мониторинг, в 2 школах и 6 детских садах установлена система видеонаблюдения.

Основными задачами экономического блока системы образования являются:

1. Эффективное и в полном объеме использование выделяемых бюджетных средств.

2. Проведение планомерной работы по реализации мероприятий, утвержденной «дорожной картой», по повышению эффективности бюджетных расходов и качества услуг в сфере образования:

- оптимизации сети образовательных организаций;

- оптимизации неэффективных расходов, в том числе на оплату труда вспомогательного и административно- управленческого персонала.

Заключение

Приоритетные цели и задачи образовательной политики на 2014- 2018 годы

· Повышение доступности и качества образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина

Задачи:

- реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения;

- обеспечение условий обучения и воспитания, соответствующих требованиям ФГОС, расширение доступа к электронному образованию с учетом возможности построения современных механизмов обучения;

- модернизация материально-технической базы образовательных организаций;

- обеспечение роста удовлетворенности населения предоставляемыми образовательными услугами.

· Совершенствование профессионального уровня педагогических работников, повышение их заинтересованности в качестве своего труда

Задачи:

- обеспечение условий для повышения квалификации, профессиональной переподготовки руководителей образовательных организация и педагогических работников для работы в соответствии с новыми правовыми, экономическими условиями деятельности образовательной системы района;

- повышение заработной платы педагогических работников и их социального статуса;

- привлечение молодых специалистов в образовательные организации района.

· Развитие системы дополнительного образования детей, выявления и развития молодых талантов

Задачи:

- создание современной инфраструктуры дополнительного образования;

- создание условий для увеличения числа детей, принимающих участие в олимпиадах и творческих состязаниях.

· Расширение доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья

Задачи:

- обеспечение доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов за счет применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

· Создание условий для поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и их успешной адаптации в обществе, создание условий для их социальной мобильности

Задачи:

- снижение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в региональном банке данных;

- развитие системы подготовки граждан, изъявивших желание стать замещающими родителями;

- обеспечение предоставления благоустроенных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях.

· Повышение уровня информационной открытости системы образования района

Задачи:

- обеспечить развитие информационно - образовательных систем в образовательных организациях, интегрированных с информационным образовательным порталом системы образования Владимирской области, для освещения мероприятий и информирования населения об образовательных услугах, обеспечения родителей (законных представителей) информационными инструментами для участия в образовательном процессе;

- обеспечить соответствие официальных сайтов всех образовательных организаций в сети Интернет требованиям законодательства.
















Поиск по сайту
 
‌‌‍‍
Погода
Яндекс.Погода
Фото

Индекс цитирования Яндекс.Метрика