##
Постановление администрации Камешковского района от 08.11.2013 № 1876
 
Администрация Камешковского района

Официальный сайт www.admkam.ru

Устав Камешковского района
Адрес: 601300, Владимирская обл., г. Камешково,
ул. Свердлова, д. 10
тел (49248) 2–12–07, факс (49248) 2-19-78
эл. почта: post@admkam.ru




Управление образования


Начальник управления образования: Домарева Ирина Александровна

Приемный день - среда с 1000 до 1700

Адрес: г. Камешково, ул. Свердлова д.10, каб. 67 (3 этаж)

тел.: 8(49248)2-14-08, эл. адрес: uokr@admkam.ru

Заместитель начальника управления образования: Морозова Светлана Евгеньевна

Адрес: г. Камешково, ул. Свердлова д.10, каб. 69 (3 этаж)

тел.: 8(49248)2-13-68, эл. адрес: ms21368@mail.ru

2-13-68 – заместитель начальника управления образования

2-10-19- специалисты по вопросам дошкольного, общего и дополнительного образования                                                                      

2-22-53 – отдел опеки и попечительства

2-28-65 – главный бухгалтер

2-34-91 – специалист по компенсации части родительской платы за детский сад

Морозова Светлана Евгеньевна-заместитель начальника управления образования администрации Камешковского района. тел. (248)2-13-68 (Горячая линия по вопросам ведения и реализации обновленных ФГОС НОО,ООО,СОО)

Горячая линия по вопросам обеспечения обучающихся бесплатными учебниками, учебными пособиями, рабочими тетрадями: 8(49248)2-43-04


Положение об управлении образования 

Постановление о закреплении муниципальных образовательных организаций за отдельными территориями района и улицами города Камешково


Уважаемые родители!


На Портале государственных и муниципальных услуг в сфере образования Владимирской области вы можете ознакомиться с информацией о любом учреждении образования Камешковского района, будь то школа, детский сад или учреждение дополнительного образования.
Пройдя несложную процедуру регистрации, вам будут доступны в электронном виде следующие услуги:

Воспользоваться электронными услугами в сфере образования вы можете, пройдя по ссылке https://образование33.рф или кликнув на баннер,размещенный в правой части нашего сайта.

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам


 

кнопка.pnglogo_olimpiada.jpgБ1й.png



Прямая трансляция Знание.ТВ

qr.Знание.ТВ.png



Отчеты:

13.11.2013

Постановление администрации Камешковского района от 08.11.2013 № 1876

Об утверждении Положения об организации

образования в Камешковском районе

Руководствуясь статьей 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьей 45 Устава района, п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Положение об организации образования в Камешковском районе согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление главы Камешковского района от 14.12.2009 № 1574 «Об организации образования в Камешковском районе».

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации района А.А.Андреев


Приложение

к постановлению администрации района

от ______________ № _____

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации образования в Камешковском районе

1. Общие положения

1.1. Предметом регулирования настоящего Положения являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование в Камешковском районе.

1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении», приказом Минобрнауки Российской Федерации от 27.10.2011 № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», приказом Минобрнауки России от 26.06.2012 № 504 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей».

1.3. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

1.4. Образование может быть получено:

- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

- вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

2. Организация предоставления общего образования

2.1. Устанавливаются следующие уровни общего образования:

- дошкольное образование;

- начальное общее образование;

- основное общее образование;

- среднее общее образование.

2.2. Образовательные организации обеспечивают прием всех граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена определенная образовательная организация. Порядок приема на обучение по образовательным программам устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

В части, не урегулированной законодательством об образовании, правила приема на обучение по образовательным программам устанавливаются организацией, осуществляющую образовательную деятельность, самостоятельно.

2.3. Организация дошкольного образования рассматривается в разделе 3 настоящего положения.

2.4. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было им получено ранее.

2.5. Образовательный процесс в общеобразовательной организации осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого общеобразовательной организацией самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

Режим работы определяется общеобразовательной организацией самостоятельно. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются уставом общеобразовательной организации.

В учебных планах общеобразовательной организации, имеющей государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.

2.6. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

2.7. Начальное общее образование.

Начальная общеобразовательная организация реализует общеобразовательную программу начального общего образования.

Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

Нормативный срок освоения образовательной программы - 4 года (1 - 4 классы).

Обучение детей в образовательных организациях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими на 01 сентября соответствующего года возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

На основании разрешения учредителя зачисление осуществляется приказом директора общеобразовательной организации.

2.8. Основное общее образование.

Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

Нормативный срок освоения программы 5 лет (5-9 классы).

2.9. Среднее общее образование.

Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Нормативный срок обучения 2 года (10-11 классы).

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в общеобразовательной организации может быть введено обучение по соответствующим профилям.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего общего образования, по договорам или совместно с предприятиями, организациями, учреждениями могут проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

2.10. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.

Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

2.11. Освоение образовательных программ основного общего, среднего общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией.

Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.

Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации.

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена, а также в иных формах, установленных законодательством.

2.12. Лицам, освоившим программу основного общего, среднего общего образования, успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаются документы об образовании и документы об образовании и о квалификации.

Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня:

1) основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании);

2) среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).

Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Лица, не прошедшие итоговую аттестацию или получившие на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно (не ранее, чем через год) государственную (итоговую) аттестацию в установленном порядке.

За выдачу документов об образовании, документов об обучении и дубликатов указанных документов плата не взимается.

Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

2.13. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность:

1) в связи с получением образования (завершением обучения);

2) в связи с досрочным прекращением образовательных отношений.

Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

2) по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;

3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации.

За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Под неисполнением или нарушением устава общеобразовательной организации понимается:

- непосещение занятий без уважительных причин (умышленное уклонение от обучения) в течение определённого уставом времени;

- оскорбление участников образовательного процесса в грубой словесной или действенной форме;

- неправомерное поведение, приводящее к срыву образовательного процесса;

- применение физического или психического насилия к участникам образовательного процесса;

- употребление и распространение наркотических и психоактивных веществ во время образовательного процесса, а также нахождение в общеобразовательной организации в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения и другие антиобщественные поступки, повлекшие нарушения прав участников образовательного процесса.

С учётом особенностей реализуемых образовательных программ или статуса организации данный перечень может быть дополнен и конкретизирован в уставе(или ином локальном акте)общеобразовательной организации.

Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение указанных выше дисциплинарных проступков, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Вопрос об отчислении обучающегося рассматривается органом управления общеобразовательной организации в присутствии обучающегося, его родителей (законных представителей). С протоколом заседания органа управления общеобразовательной организации обучающийся и его родители (иные законные представители) должны быть ознакомлены под роспись (в письменной форме).

Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительствапоместу жительства несовершеннолетнего.

В указанных случаях общеобразовательная организация в течение трех дней направляет следующие документы для согласования в комиссию по делам несовершеннолетних по месту нахождения организации:

- ходатайство администрации образовательной организации;

- мнение родителей (законных представителей) в письменной форме;

- выписку из протокола заседания органа управления образовательной организации (с изложением фактов, послуживших основаниями для применения дисциплинарного взыскания);

- ведомость текущей успеваемости.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривает в присутствии несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), представителя общеобразовательной организации указанные документы в пятнадцатидневный срок со дня их получения. По результатам рассмотрения комиссия принимает решение об отказе или о согласии на отчисление обучающегося, которое оформляется постановлением комиссии. В случае согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав руководитель общеобразовательной организации в трёхдневный срок со дня получения документов издаёт приказ об отчислении обучающегося; общеобразовательная организация выдаёт родителям (законным представителям) обучающегося копию приказа об отчислении, справку о периоде обучения и текущей успеваемости обучающегося. В случае несогласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав общеобразовательная организация осуществляет дальнейшее обучение несовершеннолетнего обучающегося.

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Управление образования администрации Камешковского района (далее – управление образования) и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.

Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.

2.14. Организация образовательного процесса.

Учебный год начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года составляет 34 недели, для обучающихся в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течении учебного года составляет 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Сроки проведения каникул определяют образовательные организации.

В общеобразовательной организации по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей и учащихся могут открываться классы с углубленным изучением отдельных предметов (реализуют общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающие дополнительную подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам).

Зачисление в классы углубленного изучения отдельных предметов производится по заявлению родителей (законных представителей) с учетом интересов и возможностей детей.

Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников обеспечивается возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

2.15. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

2.16. Общеобразовательные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения.

2.17. В каникулярное время общеобразовательная организация может открывать в установленном порядке лагеря с дневным пребыванием.

3. Организация предоставления дошкольного образования

3.1. Общие положения.

3.1.1. Муниципальная дошкольная образовательная организация (далее – дошкольная образовательная организация) - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

3.1.2. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

3.1.3. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

3.1.4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и организациях начального, основного, среднего общего образования, если в них созданы соответствующие консультационные центры.

3.1.5. Дошкольные образовательные организации создают условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

3.1.6. Основными задачами дошкольной образовательной организации являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание, с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.

3.1.7. Содержание образовательного процесса в дошкольной образовательной организации определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

3.1.8. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную направленность.

В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).

3.1.9. В организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, принимаются дети, проживающие на территории района в возрасте от 2 месяцев (при наличии условий) до 7 лет включительно (в исключительных случаях дети, не принятые в 1 класс по медицинским или другим показаниям, могут посещать санаторные, специализированные группы или группы общего типа до 8 лет).

3.1.10. Дошкольная образовательная организация может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в ней соответствующих условий.

Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы общеразвивающей направленности на основании заявления родителей, в группы компенсирующей направленности с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

3.1.11. В дошкольные образовательные организации в первоочередном порядке зачисляются дети граждан, категории которых предусмотрены действующим законодательством, а также дети родителей – педагогических работников образовательных организаций района, дети из семей социального риска, поставленные на учет межведомственной группой.

3.1.12. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей), и ее размер. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.

3.1.13. Виды и размер предоставляемых льгот устанавливаются муниципальным правовым актом администрации Камешковского района (далее – администрация района).

3.1.14. Порядок выплаты родителям (законным представителям) компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, устанавливаются муниципальным правовым актом администрации района.

3.1.15. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации.

3.1.16. Дошкольные образовательные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам.

3.2. Организация образовательного процесса.

3.2.1. Взаимоотношения между дошкольной образовательной организацией и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми, длительность пребывания ребенка в дошкольном учреждении, размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, размер ежемесячной денежной компенсации части родительской платы.

3.2.2. В целях обеспечения доступности дошкольного образования по запросу родителей может быть организовано функционирование детских садов (групп) в вечернее время и выходные дни.

3.2.3. Режим работы дошкольной образовательной организации и длительность пребывания в ней воспитанников определяются уставом организации.

3.2.4. Организация питания возлагается на дошкольную образовательную организацию.

3.2.5. В целях обеспечения всестороннего развития детей, не посещающих дошкольные образовательные организации, в детских садах допускается кратковременное пребывание ребенка в возрастной группе.

3.2.6. Пропуски детей, посещающих дошкольные образовательные организации, допускаются в случае болезни ребенка, на время отпуска родителей, но не более 30 дней в году.

4. Организация предоставления дополнительного образования

4.1. Организации дополнительного образования предназначены для всестороннего удовлетворения образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.

4.2. Организация дополнительного образования самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных организаций, детских и молодежных общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития района, его национально - культурных традиций.

4.3. Организация дополнительного образования организует работу с детьми в течение всего календарного года. В каникулярное время организация дополнительного образования может открывать в установленном порядке лагеря, создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием), на своей базе, а также по месту жительства детей.

4.4. Организация дополнительного образования в системе образования района организует работу с детьми дошкольного и школьного возраста.

В детско-юношеской спортивной школе на этапе совершенствования спортивного мастерства могут находиться спортсмены в возрасте до 23 лет, если это предусмотрено уставом организации.

4.5. Деятельность детей в организациях осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и др.). Занятия проводятся по группам.

Возможна организация индивидуальной работы с особо одаренными детьми по индивидуальным программам, разработанным организацией дополнительного образования и согласованным с учредителем.

4.6. Определен следующий порядок приёма детей: зачисление в объединение по интересам производится на основании заявления родителя (законного представителя) ребенка с учетом интереса ребенка, приказом руководителя организации дополнительного образования. При приёме в спортивные, спортивно - технические, туристские объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка (об отсутствии противопоказаний).

5. Организация учета детей, подлежащих обучениюв муниципальных образовательных организациях

5.1. В целях обеспечения начального, основного и среднего общего образования муниципальные образовательные организации проводят учёт детей по закреплённым за ними территориям:

МОУ средняя общеобразовательная школа № 1 г. Камешково:

улицы - Смурова, Молодёжная д. 18-20, Гоголя, Октябрьская, Пушкина, Осипенко, 1 Мая, Чапаева, Советская, Маяковского, Пугина, Крупской, Некрасова, Рабочая, Комсомольская Площадь, Горького, Текстильщиков, Заводская, Дорожная, К.Цеткин, Лесная, Казарма 237 км, д. Тереховицы, д. Берково, д. Патакино, д. Мишнево, с. Горки, д. Волковойно, д. Кижаны.

МОУ начальная общеобразовательная школа № 2 г. Камешково:

улицы - К.Либкнехта, К.Маркса, Пролетарская, Володарского, 3 Интернационала, Свердлова, Дорофеичева д. 5, 7, 7а, 7б, 9, Ленина, Абрамова, Луначарского, Казарма 234 км., остановочный пункт Камешково, Зелёная, Куйбышева, Большая, 1 Большой переулок, 2 Большой Переулок, Кирова, Островского, Красина, Цыганова, Фрунзе, Калинина, Гагарина, Корунова, 1 и 2 Заозёрная;

МОУ основная общеобразовательная школа № 3 г. Камешково:

улицы - Ногина, Долбилкина, Герцена, Дорофеичева д. 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, Дзержинского, Победы, Союзная, Ермолаева, Школьная, Совхозная, Молодёжная, Пригородная, Базарный Переулок;

Сельские муниципальные общеобразовательные организации - в границах соответствующих муниципальных образований, за исключением населенных пунктов муниципального образования Второвское, указанных во втором абзаце настоящего пункта.

5.2. С целью выявления, учета детей и предоставления дошкольного образования, в том числе формы семейного образования, закрепить за дошкольными образовательными организациями города Камешково следующие территории:

МДОУ детский сад «Елочка» № 2 г.Камешково:

улицы - К.Либкнехта, К.Маркса, Пролетарская, Володарского, 3 Интернационала, Свердлова, Дорофеичева, Ленина, Абрамова, Луначарского, Долбилкина,

МДОУ детский сад № 5 г.Камешково:

улицы - Пушкина, Осипенко, Советская, Маяковского, Крупской, Некрасова, Горького, Текстильщиков, Заводская, Дорожная,

МДОУ детский сад «Сказка» № 6 г.Камешково:

улицы - Смурова, Молодежная, Победы, 1 мая, Гоголя, Октябрьская, Пугина, Совхозная, Школьная, Базарный переулок, Союзная, Дзержинского, Герцена,

МДОУ детский сад «Солнышко» № 8 г.Камешково:

улицы - Куйбышева, Большая, Кирова, Красина, Цыганова, Фрунзе, Калинина, Гагарина, Корунова, 1 и 2 Заозерная, Ногина, Ермолаева,

Дошкольная группа в МОУ СОШ № 1 г. Камешково:

улицы – Чапаева, Рабочая, Комсомольская площадь, К.Цеткин, Лесная, 1 и 2 Большой переулок, Зеленая, Островского.

В дошкольные образовательные организации Камешковского района прием заявлений от родителей на получение места и учет детей, нуждающихся в предоставлении места, ведется руководителями дошкольных образовательных организаций.

5.3. Управление образования не реже двух раз в год (на начало и конец учебного года) организует сбор данных о детях в возрасте от 0 до 18 лет, проживающих на территориях, закрепленных за образовательными организациями начального, основного и среднего общего образования:

- обучающихся в образовательных организациях всех типов и видов;

- достигших к началу учебного года возраста 6-7 лет и подлежащих приёму в первый класс в наступающем и следующим за ним учебных годах;

- не имеющих основного общего образования и не обучающихся в нарушение закона;

- не получающих образование по состоянию здоровья;

- находящихся в социально-опасном положении;

- совершивших антиобщественные и противоправные действия.

5.4. Образовательная организация начального, основного и среднего общего образования обеспечивает приём всех подлежащих обучению граждан, проживающих на закрепленной территории, и имеющих право на получение образования.

5.5. Гражданам, не проживающим на территории, закрепленной за образовательной организацией начального, основного и среднего общего образования, может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.

5.6. Не допускается прием детей в общеобразовательные организации на конкурсной основе.

5.7. Для рассмотрения заявлений граждан об отказе в приеме в первый класс создается конфликтная комиссия из специалистов управления образования.

5.8. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних детей предоставляется право выбора общеобразовательной организации, формы получения образования.

6. Нормативы наполняемости классов и групп в муниципальных

общеобразовательных организациях

6.1. Количество детей в группах в дошкольной образовательной организации определяется исходя из их средней фактической наполняемости в зависимости от специализации и возраста обучающихся, устанавливаемой нормативными актами Владимирской области.

Наименование групп

Наполняемость групп (чел.)

до 3 лет

3-7 лет

Группы общеразвивающей направленности

17

21

Группы компенсирующей направленности

6

10

Группы комбинированной направленности

10

10

6.2. Наполняемость классов в муниципальной общеобразовательной организации определяется:

Наименование

Единица изме-рения (человек)

Примечание

Наполняемость классов в общеобразовательных организациях

25

Объединение классов малокомп-лектных сельских общеобразо-вательных школ в 1 класс-комплект при наличии:

- 2-х классов:

- 3-х классов:

- 4-х классов:

до 25

до 15

до 10

Наполняемость классов

выравнивания

12

Наполняемость классов

компенсирующего обучения

20

Группы продленного дня

25

При наличии необходимых средств и условий возможно комплектование групп продленного дня с меньшей наполняемостью

Деление на 2 группы при проведении занятий:

- по иностранному языку в 5-11 классах:

-город

-село

- трудового обучения в 5-11 классах:

-город

-село

- по информатике и ИКТ, физкультуре, физике, химии (во время практических занятий) на третьей ступени обучения:

- город

- село

25

20

25

20

25

20

При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а так же классов первой ступени обучения при изучении иностранного языка

6.3. Численный состав детских объединений в организациях дополнительного образования определяется уставами указанных организаций.

7. Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому

7.1. Для детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, которые по состоянию здоровья не могут посещать дошкольные образовательные организации, образовательные организации начального общего, основного общего, среднего общего образования, с согласия родителей (законных представителей) организуют обучение этих детей по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.

7.2. Основанием для организации воспитания и обучения на дому ребенка-инвалида является заключение лечебно-профилактического организации и письменное согласие родителей (законных представителей).

7.3. Воспитание и обучение на дому детей-инвалидов осуществляет образовательная организация, ближайшая к месту жительства ребенка.

7.4. На социальную поддержку детей-инвалидов дошкольного возраста родителям (законным представителям) выплачивается денежная компенсация в размере, предусмотренном областным законодательством, с месяца назначения пенсии по инвалидности.

7.5. Для организации воспитания и обучения детей-инвалидов на дому образовательная организация с родителями (законными представителями) заключает договор, согласовывает расписание занятий и дни посещения на дому.

7.6. Максимально допустимый объем недельной нагрузки на ребенка- инвалида:

Возраст ребенка-

инвалида

Максимально допустимый объем

недельной нагрузки

До 3 лет

3 часа

С 3 до 4 лет

4 часа

С 4 до 5 лет

5 часов

С 5 до 7 лет

7 часов

1-4 класс

8 часов

5-8 класс

10 часов

9 класс

11 часов

10-11 класс

12 часов

Планирование и содержательное наполнение коррекционного обучения определяется в соответствии с программами и строится с учетом индивидуальных особенностей и психофизиологических возможностей ребенка-инвалида.

7.8. Контроль за своевременным проведением занятий на дому и выполнением полной общеобразовательной или индивидуальной программы осуществляет образовательная организация.

7.9. Начисление и выплата денежных средств работникам, занятых обучением и воспитанием детей-инвалидов в дошкольных образовательных организациях, осуществляется за счет средств субвенции из областного бюджета.

7.10. Зачисление ребенка - инвалида в образовательную организацию осуществляется в общем порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные организации.

7.11. Детям-инвалидам, обучающимся на дому, образовательная организация предоставляет бесплатные учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательной организации, на время обучения; специалистов из числа педагогических работников, методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ; осуществляет промежуточной и государственной (итоговой) аттестации; выдает учащимся, прошедшим итоговую аттестацию, документ об образовании государственного образца.

7.12. Родители (законные представители), имеющие детей инвалидов, до получения последним основного общего образования имеют право выбирать формы обучения в соответствии с действующим законодательством.

8. Категории обучающихся, воспитанников и работников муниципальных образовательных учреждений, имеющих право на социальную поддержку

8.1. Виды социальной защиты обучающихся муниципальных образовательных организаций.

8.1.1. Компенсация на удешевление питания.

8.1.2. Одноразовое бесплатное питание учащихся из малоимущих семей со среднедушевым доходом, установленным нормативным актом администрации района, детей-инвалидов, детей, находящихся под опекой, не получающих социальную помощь от государства, за счет средств районного бюджета, исходя из утвержденной суммы на соответствующий год.

8.1.3. Бесплатный проезд обучающихся к месту обучения и обратно в порядке, установленном правовым актом администрации района.

8.1.4. Льготы по оплате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях, виды и размер которых устанавливается отдельным правовым актом администрации района.

8.2. Виды социальной защиты работников муниципальных образовательных учреждений.

8.2.1. Ежемесячная надбавка к должностным окладам педагогов, имеющих звание «Народный учитель», «Заслуженный учитель» - 20% от должностного оклада.

8.2.2. Ежемесячная компенсация на питание питающимся работникам учебно-вспомогательного персонала дошкольных образовательных организаций.

8.2.3. Денежная компенсация расходов по оплате за содержание и ремонт жилья, коммунальных услуг (электроснабжение и теплоснабжение (отопление) педагогическим работникам и иным специалистам образовательных организаций, работающим в сельской местности, а также поселках городского типа, в соответствии с действующими нормативными актами Владимирской области.

8.2.4. Предоставление длительного отпуска сроком до 1 года, не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.

8.2.5. Педагогическим работникам гарантируется создание необходимых условий для повышения квалификации не реже, чем один раз в три года.

8.2.6. Награждение учителей-победителей и лауреатов профессионального конкурса «Учитель года» (в каждой номинации) дипломами и премией в размере должностного оклада.

9. Финансирование расходов по отрасли «Образование»

за счёт средств местного бюджета

9.1. Предоставление из бюджета района субсидий районным муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение муниципальных работ) осуществляется в соответствии с планом ФХД, графиком к соглашению о предоставлении субсидии, заключенному с районным учреждением структурным подразделением администрации района, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, если иное не установлено нормативными правовыми актами.

В соответствии с указанным графиком субсидия подлежит перечислению районным муниципальным бюджетным и автономным учреждениям ежемесячно, с учетом сезонности отдельных видов расходов, источников финансирования, имеющихся в бюджете района.

9.2. Предоставление субсидий из бюджета района на иные цели районным муниципальным бюджетным и автономным учреждениям осуществляется в порядке, установленном структурными подразделениями администрации района, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении данных учреждений, если иное не установлено нормативными правовыми актами.

В целях повышения эффективности управления средствами бюджета района соглашением о предоставлении субсидии на иные цели должно быть предусмотрено условие о перечислении средств из бюджета района бюджетному и автономному учреждению на основании их заявок в объемах, необходимых для осуществления платежей текущего периода.

9.3. Бюджетные организации расходуют бюджетные средства и средства субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение муниципальных работ) на:

-оплату труда в соответствии с заключенными договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

-перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

-выплаты населению в соответствии с Федеральными законами;

-командировочные и иные компенсационные выплаты в соответствии с действующим законодательством;

-оплату товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам;

-оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами и планами ФХД без заключения муниципальных контрактов.

Расходование средств на иные цели не допускается.

9.4. Бюджетным учреждениям для возмещения расходов, не связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) предоставляются субсидии на иные цели, которые включают в себя расходы на:

- приобретение основных средств для осуществления видов деятельности бюджетных учреждений, предусмотренных учредительными документами;

- осуществление работ по разработке проектно-сметной документации, проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации, капитальному ремонту имущества, закрепленного за бюджетным учреждением на праве оперативного управления;

- реализацию мероприятий, предусмотренных районными долгосрочными программами и (или) ведомственными целевыми программами;

- осуществление иных расходов, не относящихся к бюджетным инвестициям.

9.5. Условием предоставления субсидии на иные цели является заключение соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели между бюджетным учреждением и структурным подразделением администрации района, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений.

9.6. Объем субсидии определяется в соответствии с нормативными актами администрации района.

10. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

10.1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

10.2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

11. Оказание платных образовательных услуг

11.1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе осуществлять указанную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется указанными организациями в соответствии с уставными целями.

11.2. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

11.3. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

11.4. Перечень платных образовательных услуг и порядок их предоставления устанавливаются локальными актами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных организаций

12.1. Образовательные организации реорганизуются или ликвидируются в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.

12.2.Создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций относятся к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов.

Порядок создания, реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации утверждается постановлением администрации района.

Решение о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации принимается администрацией района

12.3. Принятие органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

12.4. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.

12.5. Образовательное учреждение регистрируется в качестве юридического лица налоговым органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 



Поиск по сайту
 
‌‌‍‍
Погода
Яндекс.Погода
Фото

Индекс цитирования Яндекс.Метрика