Общественная экспертиза
 
Администрация Камешковского района

Официальный сайт www.admkam.ru

Устав Камешковского района
Адрес: 601300, Владимирская обл., г. Камешково,
ул. Свердлова, д. 10
тел (49248) 2–12–07, факс (49248) 2-19-78
эл. почта: post@admkam.ru


Общественная экспертиза

Уважаемые жители Камешковского района, свои замечания  по поводу проектов нормативных документов администрации Вы можете присылать на официальный электронный адрес администрации post@admkam.ru или обращаться в интернет-приемную нашего сайта.

14.03.2011

Проект постановления администрации Камешковского района Владимирской области

Приложение № 6

к постановлению администрации района

от ___________ №______

Административный регламент

исполнения администрацией Камешковского района

государственной услуги по предоставлениюинформации и приему документов

органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан

(малолетние, несовершеннолетние)

I Общие положения

1. Наименование государственной услуги:

Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние).

Административный регламент определяет сроки, последовательность действий и исполнителей в рамках исполнения государственной услуги попредоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан.

2. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Семейный кодекс Российской Федерации;

- Федеральные Законы:

- от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

- от 24.04.2008 № 49-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об опеке и попечительстве»;

- от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- постановление Правительства Российской Федерации:

- от 19.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;

- Законы Владимирской области:

- от 03.12.2004 года № 226-ОЗ «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- от 28.12.2005 № 201-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- от 05.08.2009 № 77-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству во Владимирской области».

3. Наименование муниципального органа, предоставляющего услугу

Государственная услуга предоставляется управлением образованияадминистрации Камешковского района, наделенным отдельными государственными полномочиями администрации Владимирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству(далее - орган опеки и попечительства).

Государственная услуга органом опеки и попечительства оказывается безвозмездно.

II Требования к порядку предоставления государственной услуги

1 Порядок информирования о предоставлении государственной услуги:

1.1 Адреса и графики работы муниципальных органов, предоставляющих государственную услугу

г. Камешково, ул. Ленина, д.10, 3 этаж, кабинет отдела опеки и попечительства управления образования администрации Камешковского района.

График работы: понедельник - пятница с 8-00 до 17-00, перерыв на обед с 12-00 до 13-00.

Приемные дни: понедельник, четверг.

Контактный телефон (факс): (49248) 2-22-53.

Информация о предоставлении государственной услуги размещается:

- непосредственно в органах опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу, по месту жительства или по месту нахождения заявителей;

- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на Интернет-сайтах), в средствах массовой информации, на информационных стендах, путем распространения информационных материалов (буклетов и т.д.).

1.2 . Способы предоставления информации по государственной услуге:

Предоставление информации осуществляется специалистами при ответе на телефонные звонки, устные или письменные обращения.

Письменная информация обратившимся заявителям представляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается руководителем органа опеки и попечительства или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.

При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в органе опеки и попечительства.

Для уточнения или проверки информации в других государственных органах, органах местного самоуправления или организациях срок рассмотрения обращения продляется не более чем на 30 дней, заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.

2. Описание конечного результата предоставления государственной услуги.

Результатом предоставления государственной услуги является принятие решений о предоставлении либооб отказе в предоставлении государственной услуги,о приостановлении, возобновлении или прекращениипредоставления государственной услуги:

- информирование граждан по вопросам опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних детей;

- выдача заявителям заключения о возможности (невозможности) быть опекуном (попечители), в том числе на возмездной основе;

- предоставление заявителю решения (постановление администрации муниципального образования) об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетними;

- предоставление заявителю решения (постановление администрации муниципального образования) об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетними гражданами на возмездной основе и заключение договора об осуществлении опеки (попечительства);

- отказ заявителям в установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетними гражданами, в том числе опеки (попечительства) на возмездной основе.

3.Описание заявителей, имеющих право на предоставлениегосударственной услуги:

Заявителями на предоставление информации, на прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)вправе выступать граждане, выразившие желаниестать опекунами или попечителями.

4. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги:

4.1.Для получения заключения о возможности быть опекунами или попечителями и постановки на соответствующий учет (включение в реестр кандидатов в опекуны или попечители), гражданин Российской Федерации обращается в орган опеки и попечительства по месту своего жительства с заявлением о выдаче ему заключения о возможности быть опекуном или попечителемпо форме с приложением следующих документов:

- копия документа, удостоверяющего личность гражданина;

- копия свидетельства о браке (копия свидетельства о рождении для лиц, не состоящих в браке);

- справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцевили декларация о доходах, заверенная в установленном порядке, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доход;

- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;

- выписка из домовой книги с места жительства или иной документ,

подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;

- медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития РФ (действительно в течение трех месяцев);

- справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами.

- автобиография;

- письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших десятилетнего возраста, проживающих совместно с заявителем, на прием ребенка (детей) на воспитание в семью;

- документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном (при наличии).

4.2.Для предоставления государственной услуги по устройству под предварительную опеку или попечительство в орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка, нуждающегося в немедленном назначении опекуна или попечителя, гражданин, выразивший желание стать опекуном или попечителем или принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных, установленных законодательством формах предоставляет документ, удостоверяющий личность, пишет заявление о назначении его временным опекуном конкретного лица, нуждающегося в установлении опеки (попечительства), а также акт обследования органом опеки ипопечительства условий его жизни.

4.3. Органом опеки и попечительствапо месту жительства гражданина: 

- составляется акт по результатам обследования жилищно-бытовых условий лица, желающего быть опекуном или попечителем ребенка по форме;

- готовится заключение органа опеки и попечительства о возможности быть кандидатом в опекуны или попечители;

- вносятся сведения в журнал учета кандидатов в опекуны или попечители (реестр кандидатов в опекуны или попечители)сведения о гражданине в случае положительного заключения, и выдается заключение органа опеки и попечительства о возможности быть кандидатом в опекуны или попечители;

- заключение о возможности гражданина быть опекуном действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном, в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту своего жительства, либо в другой орган опеки и попечительства или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

- выдается гражданину в течение трех дней со дня подписания заключение органа опеки и попечительства о невозможности быть кандидатом в опекуны или попечители, содержащее обоснованный отказ в постановке на учет в качестве кандидата в опекуны или попечители; одновременно возвращаются заявителю все представленные им документы и разъясняется порядок обжалованиярешения, принятого органом опеки и попечительства.

5.Сроки предоставления услуги:

- прием и регистрация пакета документов, представленных заявителем – 1 день;

- обследование условий жизни заявителей – 7 дней;

- оформление акта обследования условий жизни заявителя – 3 дня;

- принятие решения о назначении опекуна (попечителя), в том числе на возмездной основе, о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном, либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем)) с указанием причин отказа – 15 рабочих дней со дня подачи заявления.

6. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

6.1.Основанием для отказа в приеме документов является:

- несоответствие представленных заявителем документов требованиям законодательства;

- неполный пакет документов заявителя.

6.2.Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:установленные сведения о том, что заявитель:

- признан судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

- лишен по суду родительских прав или ограничен судом в родительских правах;

- отстранен от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;

- бывшие усыновители, если усыновление отменено судом по их вине;

- страдает заболеванием, препятствующим выполнению обязанностей опекуна;

- не имеет дохода, обеспечивающего подопечному прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживает заявитель;

- не имеет постоянного места жительства;

- на момент установления опеки, патронажа имеет судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;

- проживает в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам.

6.3. Заявитель имеет право повторно обратиться в орган опеки и попечительства по месту своего жительства после устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

III. Административные процедуры

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении услуги:

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- Консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;

- Прием документов и предварительное установление правазаявителей на получение государственной услуги;

- Принятие решений о предоставлении либооб отказе в предоставлении государственной услуги,о приостановлении, возобновлении или прекращениипредоставления государственной услуги.

3.1.2. Консультирование заявителей по вопросам предоставления услуги:

Основанием для консультирования по вопросам предоставления государственной услуги является обращение заявителя в орган опеки и попечительства по месту жительства (пребывания) с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина.

Информация о заявителе, желающем получить консультацию, вносится в журнал регистрации личного приема.

Специалист, осуществляющий консультирование, устно предоставляет информацию о требуемой государственной услуге и предварительно выясняет наличие права у заявителя на получение государственной услуги.

Специалист, осуществляющий консультирование, выдает заявителю список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги, бланк заявления для заполнения.

3.1.3. Прием документов и предварительное установление правазаявителей на получение государственной услуги:

Основанием для начала административной процедуры по приему документов является обращение с заявлением и документами, необходимыми для установления права заявителя на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.

Специалист, осуществляющий прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя.

Специалист, осуществляющий прием документов, проверяет:

- наличие всех необходимых документов;

- правильность заполнения заявления.

Специалист сверяет подлинники и копии документов.

Специалист проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям, удостоверяясь, что:

- документы в установленных законодательством случаях нотариально

удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

- фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации написаны полностью;

- в документах нет приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренныхисправлений;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

- пакет представленных документов полностью укомплектован.

При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления специалист, осуществляющий прием документов, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.

Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.

Суммарная длительность административной процедуры приема документов и предварительного установления права заявителей на получение государственной услуги составляет не более 60 минут.

3.1.4. Принятие решений о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, о приостановлении, возобновлении или прекращении предоставления государственной услуги:

При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги специалист, осуществляющий подготовку решения:

- формирует персональное дело;

- вводит сведения в базу данных о заявителях;

- информирует заявителя о выявленных недостатках (если имеются).

Специалист, осуществляющий подготовку решения, вносит сформированное дело в реестр персональных дел (кандидатов в опекуны (попечители)).

При возникновении сомнений у специалистов органов опеки и попечительства в достоверности представленных документов, проводится их проверка в течение 30 календарных дней.

Специалист, осуществляющий подготовку решения, устанавливает наличие оснований для принятия решений:

- о предоставлении государственной услуги;

- об отказе в предоставлении государственной услуги;

- о приостановлении предоставления государственной услуги;

- о прекращении предоставления государственной услуги;

- о возобновлении предоставления государственной услуги.

В случае если все документы соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством, руководитель органа опеки и попечительства подписывает решение о предоставлении государственной услуги.

Специалист, осуществляющий подготовку решения, оформляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги, которое содержит:

- фамилию, имя, отчество заявителя;

- вид государственной услуги;

- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

- порядок обжалования решения об отказе в предоставлении государственной услуги;

- фамилию, имя, отчество и подпись руководителя, дату.

Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о предоставлении, либо об отказе в предоставлении государственной услуги составляет не более 60 минут.

Решение о приостановлении, возобновлении, прекращении предоставления государственной услуги принимается по результатам пересмотра решения о предоставлении государственной услуги.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлениемгосударственной услуги

Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется должностными лицами департаментаобразования Владимирской области, органов местного самоуправления, осуществляющими организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.

По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действия (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги

В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке.

Действия (бездействия) должностных лиц и решения, принимаемые в ходе исполнения государственной услуги, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу администрации Камешковского района лично или направив письменное обращение (жалобу).

При обращении заявителя с жалобой в письменной форме, срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации жалобы в администрации Камешковского района. В случае направления запроса в иные органы и организации для получения документов, необходимых для рассмотрения жалобы, влекущего превышение установленного срока ее рассмотрения, руководитель продляет рассмотрение жалобы на срок, необходимый для получения ответа на запрос, но не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом заявителя.

Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя и отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.

По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя или об отказе в удовлетворении жалобы.Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю не позднее 30 дней с момента её регистрации.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не направляется.

В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, орган опеки и попечительства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги в вышестоящий орган и в судебном порядке. 

Скачать текст проекта регламента


Возврат к списку

(Голосов: 2, Рейтинг: 0)
Поиск по сайту
 
‌‌‍‍
Погода
Яндекс.Погода
Фото

Индекс цитирования Яндекс.Метрика