Общественная экспертиза
 
Администрация Камешковского района

Официальный сайт www.admkam.ru

Устав Камешковского района
Адрес: 601300, Владимирская обл., г. Камешково,
ул. Свердлова, д. 10
тел (49248) 2–12–07, факс (49248) 2-19-78
эл. почта: post@admkam.ru


Общественная экспертиза

Уважаемые жители Камешковского района, свои замечания  по поводу проектов нормативных документов администрации Вы можете присылать на официальный электронный адрес администрации post@admkam.ru или обращаться в интернет-приемную нашего сайта.

14.10.2011

Проект постановления администрации Камешковского района Владимирской области

Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Камешковского 
района государственной услуги «Государственное обеспечение и социальная поддержка  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Во исполнение распоряжения главы района от 06.11.2009 № 953-р «О перечне исполняемых администрацией Камешковского района муниципальных функций», постановления главы района от 16.10.2009 № 1262 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов администрации Камешковского района по исполнению муниципальных функций и предоставлению муниципальных услуг» п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить административный регламент предоставления администрацией Камешковского района государственной услуги «Государственное обеспечение и социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» согласно приложению.

2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации района, заведующую отделом по социальной политике.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации района А.А. Андреев


Приложение

к постановлению администрации района

от ___________ №______

Административный регламент

предоставления государственной услуги «Государственное обеспечение и социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Содержание:

1. Общие положения стр. 2

2. Требования к порядку предоставления Услуги стр. 5

3. Административные процедуры стр. 7

4. Порядок контроля и ответственность должностных лиц стр. 10

5. Порядок обжалования действия (бездействия) должностных лиц стр. 10

6. Приложение № 1 к административному регламенту стр. 12

7. Приложение № 2 к административному регламенту стр. 13

8. Приложение № 3 к административному регламенту стр. 14

9. Приложение № 4 к административному регламенту стр. 15

1.Общие положения

1.1. Настоящий регламент определяет последовательность (административные процедуры) и сроки предоставления муниципальной услуги «Государственное обеспечение и социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на территории Камешковского района (далее – Услуга).

1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление Услуги:

- Конституция Российской Федерации (от 12.12.1993);

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Семейный кодекс Российской Федерации;

- Жилищный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный Закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- Федеральный Закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

- Федеральный Закон от 24.04.2008 № 49-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об опеке и попечительстве»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;

- Закон Владимирской области от 30.12.1997 № 70-ОЗ «О вознаграждении, причитающемся приемным родителям, патронатным воспитателям»;

- Закон Владимирской области от 03.12.2004 года № 226-ОЗ «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- Закон Владимирской области от 28.12.2005 № 201–ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- Закон Владимирской области от 05.08.2009 № 77-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству во Владимирской области»;

- постановление Губернатора Владимирской области от 30.01.2007 №55 «О порядке финансирования и расходования средств областного бюджета на государственное обеспечение и социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- постановление Губернатора Владимирской области от 24.01.2005 № 31 «О ведении регистра детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в возрасте до 23 лет, имеющих право на государственное обеспечение и социальную поддержку»;

- постановление Губернатора Владимирской области от 13.07.2005 № 398 «О предоставлении жилой площади за счет средств областного бюджета детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях»;

- постановление Губернатора Владимирской области от 19.09.2006 № 638 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей), воспитывающегося в семье опекуна (попечителя), приемной семье на территории Владимирской области»;

- постановление Губернатора Владимирской области от 27.02.2008 № 119 «Об уполномоченном органе администрации области по назначению и выплате единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью».

1.3. Органом местного самоуправления, ответственным за организацию, информационное, консультационное и методическое обеспечение предоставления Услуги является администрация Камешковского района в лице управления образования (далее управление образования).

1.4. Заявителем (далее - заинтересованное лицо, заявитель) являются законные представители детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

1.5. Основными направлениями работы по государственному обеспечению и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются:

а) возмещение полной стоимости питания, комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, во время пребывания в семье опекуна (попечителя) и приемной семье; на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг, расходов на личные нужды (на ребенка (детей) школьного возраста), культурно-массовые расходы, на медикаментозное обеспечение при амбулаторном лечении;

б) выплата вознаграждения, причитающегося приемным родителям, а также выплата приемным родителям средств на приобретение мебели при передаче им ребенка (детей) на воспитание на один год и более;

в) обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, один раз в год путевками в оздоровительные лагеря с дневным пребыванием, загородные оздоровительные, студенческие спортивно-оздоровительные лагеря, базы труда и отдыха, туристские базы, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний, а также по оплате проезда к месту лечения и обратно;

г) оплата расходов на оформление документов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (паспорт, установление гражданства Российской Федерации, сберегательная книжка, договор передачи в собственность жилого помещения), оплата земельного налога и государственной пошлины, оформления всех необходимых документов на право собственности и регистрации недвижимости, нотариального удостоверения сделок при вступлении в права наследования, фотографирования для государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, а также оплата лабораторных исследований, проводимых вне рамок Программы государственных гарантий при устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

д) оплата расходов по обеспечению проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях и обучающимся в образовательных учреждениях, к месту учебы и обратно на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатного проезда один раз в год в период каникул к месту жительства и обратно к месту учебы; в последний год получения основного общего образования, получившим основное общее или среднее (полное) образование, к местам поступления в образовательные учреждения начального, среднего или высшего профессионального образования, проведения курсов по подготовке к вступительным экзаменам и обратно;

е) оплата расходов за обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в образовательных учреждениях дополнительного образования;

ж) оплата расходов за обучение на курсах по подготовке к поступлению в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования;

з) возмещение расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей, в доле, приходящейся на одного ребенка от общей суммы затрат, при отсутствии центрального отопления - на приобретение топлива;

и) приобретение для предоставления вне очереди по договорам социального найма жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после окончания их пребывания в образовательном учреждении, учреждении социального обслуживания, в приемных семьях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении их из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

1.6. Описание конечного результата предоставления Услуги.

Результатом оказания Услуги является:

- обеспечение содержания, воспитания, образования, всестороннего развития, уважение человеческого достоинства, защита прав и интересов детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- реализация права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в замещающей семье;

- сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения наличие права на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.

1.7. Блок-схема предоставления Услуги приведена в приложении № 1 к настоящему регламенту.

2. Требования к порядку предоставления услуги

2.1.Порядок информирования о правилах предоставления Услуги.

Сведения о порядке предоставления Услуги носят открытый общедоступный характер и предоставляются всем заинтересованным лицам.

2.1.1. Информация о порядке исполнения Услуги предоставляется:

- непосредственно в управлении образования при личном посещении или по письменному запросу, с использованием средств телефонной связи, электронной почты (время работы: понедельник – пятница, 8-00 – 17-00, перерыв 12-00 – 13-00);

- на официальном сайте администрации Камешковского района admkam.ru;

2.1.2. Адрес и график работы органов, предоставляющих государственную услугу:

г. Камешково, ул. Свердлова, д.10, 3 этаж, управление образования администрации Камешковского района.

г. Камешково, ул. Ленина, д. 10, 3 этаж, кабинет отдела опеки и попечительства управления образования администрации Камешковского района.

График работы: понедельник - пятница с 8-00 до 17-00, перерыв на обед с 12-00 до 13-00.

Приемные дни: понедельник, четверг.

Телефоны: (49248) 2-14-08, 2-13-68, е-mail: uokr@mail.ru

Официальный сайт администрации Камешковского района в сети Интернет: admkam.ru.

2.1.3. Заявитель вправе получить информацию об исполнении услуги, лично обратившись в учреждение любыми доступными ему способами – в устном (лично или по телефону) и письменном виде (с помощью обычной или электронной почты).

Информация о местах нахождения и графике работы учреждений, оказывающих услугу, размещается на официальном сайте администрации Камешковского района.

2.1.4. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования;

- наглядность форм предоставляемой информации;

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность предоставления информации.

2.2. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги:

2.2.1.Для назначения и выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей), воспитывающегося в семье опекуна (попечителя) на территории Камешковского района представляется:

- заявление опекуна или попечителя о назначении денежных средств (приложение № 2 к настоящему регламенту);

- копия свидетельства о рождении (паспорта) ребенка (детей);

- копии документов, подтверждающих факт отсутствия у ребенка (детей) единственного или обоих родителей;

- постановление об установлении опеки и назначении заявителя опекуном (попечителем);

- справка с места жительства ребенка (детей) о совместном его проживании с опекуном (попечителем);

- справка об обучении в образовательном учреждении ребенка старше 16 лет.

2.2.2. Для выплаты вознаграждения, причитающегося приемным родителям, а также выплаты приемным родителям средств на приобретение мебели при передаче им ребенка (детей) на воспитание на один год и более:

- заявление опекуна или попечителя (приложение № 3 к настоящему регламенту);

- копия сберегательной книжки или иного документа, куда будут переводиться денежные средства.

2.2.3. Для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях опекунов или попечителей один раз в год путевками в оздоровительные лагеря с дневным пребыванием и загородные оздоровительные лагеря, студенческие спортивно-оздоровительные лагеря, базы труда и отдыха, туристические базы, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний, а также по оплате проезда к месту лечения и обратно:

- заявление опекуна или попечителя о предоставлении путевки (приложение № 4 к настоящему регламенту);

- справка из медицинского учреждения.

2.2.4. Для оплаты расходов на оформление документов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей указанной категории:

- копии оплаченных квитанций.

2.2.5. Для оплаты расходов по обеспечению проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях и обучающимся в образовательных учреждениях, к месту учебы и обратно на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси):

- копии проездных билетов либо билеты, подтверждающие проезд;

- справка из образовательного учреждения ежегодно в сентябре.

2.2.6. Для возмещения расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей, в доле, приходящейся на одного ребенка от общей суммы затрат, при отсутствии центрального отопления - на приобретение топлива:

- копии оплаченных счетов;

- справка о зарегистрированных по месту жительства и месту пребывания опекаемого (предоставляется один раз в год).

2.3. Услуга предоставляется на бесплатной основе.

2.4. Перечень оснований для приостановления либо для отказа в предоставлении Услуги.

2.4.1. Основания для приостановления оказания Услуги:

- предоставление неполного пакета документов;

- наличие в документах исправлений;

- наличие в документах неполной информации.

Предоставление Услуги приостанавливается до устранения недостатков, послуживших основанием для приостановления.

2.4.2. Основания для отказа в предоставлении Услуги:

- запрашиваемая заявителем информация не относится к государственному обеспечению и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.5. Требования к местам исполнения Услуги.

2.5.1. Центральный вход в здание Учреждения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование организации, внутренние двери кабинетов оборудуются табличками, содержащими информацию о названии отдела, фамилиях, именах, отчествах, и должностях сотрудников.

2.5.2. Места для ожидания и приема заявителей оборудуются стульями.

2.5.3. Рабочие места служащих, осуществляющих предоставление услуги, оборудуются столами, стульями и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.

3. Административные процедуры

3.1. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявлений;

- рассмотрение документов заявителя;

- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении Услуги.

3.2. Административная процедура «Прием и регистрация заявлений».

Основанием для начала процедуры является обращение заявителя в отдел опеки и попечительства управления образования с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина.

Заявление регистрируется в день обращения в «Журнале обращения граждан».

Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления заявителя в «Журнале обращения граждан».

3.3. Административная процедура «Рассмотрение документов заявителя».

Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем документов, необходимых для установления права заявителя на получение Услуги.

Специалист, осуществляющий прием документов:

- устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя.

- проверяет наличие всех необходимых документов, правильность заполнения заявления.

- сверяет подлинники и копии документов.

Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.

Результатом исполнения административной процедуры является установление наличия либо отсутствия оснований для предоставления Услуги.

3.4. Административная процедура «Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении Услуги».

Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем необходимых документов.

Специалист, осуществляющий подготовку решения, устанавливает наличие оснований для принятия решений:

- о предоставлении Услуги;

- об отказе в предоставлении Услуги;

- о приостановлении предоставления Услуги;

- о прекращении предоставления Услуги;

- о возобновлении предоставления Услуги.

В случае если все документы соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством, руководитель органа опеки и попечительства подписывает решение о предоставлении Услуги.

Специалист, осуществляющий подготовку решения, при наличии оснований, указанных в п. 2.4. регламента, оформляет решение об отказе в предоставлении Услуги, которое содержит:

- фамилию, имя, отчество заявителя;

- вид Услуги;

- основания для отказа в предоставлении Услуги;

- порядок обжалования решения об отказе в предоставлении Услуги;

- фамилию, имя, отчество и подпись руководителя, дату.

Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о предоставлении, либо об отказе в предоставлении Услуги составляет не более 60 минут.

Решение о приостановлении, возобновлении, прекращении предоставления Услуги принимается по результатам пересмотра решения о предоставлении Услуги.

Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении Услуги.

3.5. Порядок выплаты денежных средств опекуну (попечителю):

3.5.1.Денежные средства на содержание опекаемого ребенка (детей) выплачиваются органом местного самоуправления в текущем месяце.

3.5.2. Денежные средства назначаются до достижения ребенком (детьми) 18-летнего возраста, включая месяц его рождения, за исключением случаев, которые могут повлечь за собой досрочное прекращение их выплаты.

3.5.3. Денежные средства на обучающегося ребенка (детей) в возрасте от 16 до 18 лет выплачиваются при представлении попечителем справки из образовательного учреждения, независимо от его типа, вида и ведомственной принадлежности. Справка представляется два раза в учебный год: с 1 по 15 сентября и с 1 по 15 марта.

3.5.4. Для выплаты денежных средств на ребенка (детей) в возрасте от 16 до 18 лет, не обучающегося по состоянию здоровья, не трудоустроенного по состоянию здоровья или из-за отсутствия рабочих мест, лишающих впервые ищущих работу возможности ее получить, попечитель, приемные родители ежеквартально представляют в орган местного самоуправления медицинскую справку об инвалидности или справку из центра занятости населения об отсутствии возможности трудоустройства.

3.5.5. Выплата денежных средств опекуну (попечителю) прекращается при прекращении опеки (попечительства) или прекращении действия договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью.

3.5.6. Прекращение выплаты денежных средств производится по решению органа местного самоуправления с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли обстоятельства, влекущие за собой прекращение выплаты. О прекращении выплаты денежных средств опекун (попечитель) извещается органом местного самоуправления письменно в месячный срок со дня принятия решения об этом.

3.5.7.Денежные средства, не полученные по вине органа местного самоуправления, подлежат выплате в полном объеме.

3.5.8. Неправомерно полученные денежные средства взыскиваются с опекуна (попечителя), если переплата произошла в результате злоупотребления со стороны получателя. В случае отказа опекуна (попечителя) возвратить переплаченные денежные средства, взыскание излишне выплаченных денежных средств производится в судебном порядке.

3.5.9. Опекун (попечитель) обязан извещать орган местного самоуправления о своем переезде. При переезде опекуна (попечителя), получающего денежные средства на ребенка (детей), выплата денежных средств должна производиться органом местного самоуправления по новому месту жительства при получении личного дела ребенка (детей) и его регистрации по месту жительства. Выплата производится с момента прекращения получения денежных средств по прежнему месту жительства ребенка (детей).

3.5.10. В случае оформления опеки (попечительства) за пределами Российской Федерации в соответствии с международными договорами (соглашениями), заключенными Российской Федерацией, денежные средства на ребенка (детей) выплачиваются по месту его фактического проживания на территории Владимирской области в размерах, установленных областным законодательством.

3.5.11. Органы местного самоуправления обеспечивают контроль расходов опекуном (попечителем) денежных средств на ребенка (детей). С этой целью опекуны (попечители) ведут учет расходов на нужды подопечного, произведенных за счет полученных им за отчетный период доходов (алименты, пенсия, пособия, ежемесячные материальное обеспечение и иное.)

4. Порядок контроля и ответственность должностных лиц

4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги осуществляется начальником управления образования администрации района. В ходе проверок проверяется соблюдение и исполнение положений настоящего регламента, полнота и качество исполнения Услуги.

4.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (на основании планов работы на год) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

4.3. Должностные лица и специалисты управления образования, участвующие в предоставлении Услуги, несут ответственность за действия (бездействия) в соответствии со статьёй 27 Федерального Закона Российской Федерации от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», должностными инструкциями.

5. Порядок обжалования действия (бездействия) должностных лиц

5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной Услуги:

- в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения к руководителю управления образования; заместителю главы администрации района, заведующему отделом по социальной политике; главе администрации района;

- в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованного лица в администрацию района с жалобой.

5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушения порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего регламента.

5.5. Обращения граждан рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

5.6. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения). 

Скачать текст проекта с приложениями


Возврат к списку

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)
Поиск по сайту
 
‌‌‍‍
Погода
Яндекс.Погода
Фото

Индекс цитирования Яндекс.Метрика